Когда он впервые появился на летном поле аэродрома - легкий, блестящий, с обтекаемыми формами гоночной машины, ему дали прозвище - "красавец", когда он окреп и уверенно стал на крыло, о нем сказали: "Мечта пилота", когда же он достиг рассвета своих сил, враг начал уклоняться от боя с ним и назвал его "маленьким хищным зверем". Именно на этих истребителях летало большинство советских ассов, именно его огнем была сбита большая часть немецких самолетов. Все это - "Як"... ... ... После подписания пакта "Риббентроп - Молотов" в августе 1939 года и, соответственно, налаживания дипломатических контактов с Германией, советские авиаспециалисты посетили немецкие заводы и конструкторские бюро. Александр Яковлев встретился с Вили Мессершмитом - два конструктора, два конкурента. По воспоминаниям Яковлева, "удовольствие от личного знакомства не испытал никто". Через год их самолеты сойдутся в смертельной схватки в небе войны, а пока советские летчики облетывали немецкие самолеты, инженеры отбирали для закупки образцы немецкой техники, и затем скопировали у будущего врага все, что только смогли - от скоростного истребителя. Но этого оказалось недостаточно...