В 30-х годах прошлого столетия в России не было самолетов, предназначенных для гражданской авиации. Когда, действительно, понадобился вместительный самолет для пассажирских перевозок, то в СССР его и проектировать не стали, просто купили лицензию на производство американского "Дугласа". Назвали новым именем ЛИ-2. Чтобы поднять в воздух расчетных 800 кг гениальному Игорю Сикорскому пришлось построить "Илью Муромца". Этот 30-метровый в размахе богатырь сам весил под четыре тонны, а с запасом топлива больше пяти. Шла первая мировая война, царь постройку одобрил, и "муромцы" строились большой серией. В 1930 году был построен новый, туполевский гигант АНТ-6, сравнимых с ним самолетов нигде в мире не производили, даже не проектировали - он побил все рекорды в подъеме грузов - 5, 10, потом 12 тонн. Размах крыльев - уже под 40 м. Их советские заводы выпускали до 3 самолетов в день. Большие самолеты строились с каким-то непонятным упорством, и это при том, что почту, авиапассажиров и мирные грузы они не перевозили - для них это был десятый вариант применения... Тысячный отряд гигантов был нужен для другой цели - царская Россия, а за ней Советский Союз строили "стратегическую, бомбардировочную авиацию". Бомбы - вот тот единственно полезный груз, на который рассчитывались большие самолеты: АНТ-4, он же тяжелый бомбардировщик ТБ-1, АНТ-6 - боевое название ТБ-3. Пока шла первая мировая нужда в бомбовозах была понятной - немцев громили на фронте и подальше - в тылу. Но война давно кончилась. Так зачем же мирному Советскому Союзу понадобилось неимоверное количество именно такого оружия?