Взлет этого самолета напоминает кадры фантастического фильма об НЛО. Создается впечатление, что вопреки законам гравитации боевая многотонная машина без разбега поднимается в воздух, а уже через несколько минут набрав скорость, преодолевает звуковой барьер. Это ЯК-141 - многофункциональный истребитель вертикального взлета и посадки. За этой свободой полета стоит тридцатилетний труд инженеров и конструкторов, жизни погибших летчиков-испытателей. ЯК-141 на момент своего рождения на 10-20 лет опередил западные аналоги. Несмотря на то, что в гонку по вертикали Советский союз включился позже других, очень скоро мы стали фаворитами. Первый самолет вертикального взлета ЯК-36 был показан руководителям стран Варшавского Договора в 1966 году, и заставил пересмотреть взгляды военных на тактику применения авиации. Следующий самолет ЯК-38 стал основой нашего авианесущего флота. На "38-ом" были отработаны основные приемы ведения боя и пилотирования подобного типа машин. Вертикальновзлетающие самолеты рождались тяжело не только потому, что это было для конструкторов абсолютно новым направлением, но и из-за конфликтов внутри КБ. Не избежал этой участи и самый совершенный на сегодняшний день в мире Як-141. За постоянную смену главных конструкторов и ведущих специалистов его прозвали "вампиром". О противоборстве конструкторских и инженерных идей, лишь сегодня ставших достоянием гласности, рассказывается в нашем фильме. К сожалению, опыт создания подобных боевых машин сегодня оказался невостребованным в России. Почти все авианесущие корабли проданы за рубеж. Последние самолеты ЯК-38 списаны или отданы в музеи. Як-141 установив 19 мировых рекордов благополучно забыт. Зато американские специалисты активно используют опыт русских конструкторов. Корпорация "Мартин Локхид" разрабатывая концепцию боевого самолета 5-го поколения заключила контракт с ОКБ Яковлева и сегодня создала проект самолета X35A во многом схожий с Як-141. Первый же полет нового американского самолета состоится лишь в 2006 году. А Як-141 поднялся в воздух еще 1984. В программе принимают участие: главный конструктор Як-141 Павлов В. Н.; ведущий конструктор Як-141 Марков Г. А.; летчики-испытатели, герои России Мухин В. Г. и Хомяков В. П.