Эпизод "Морской дракон". Вся информация о нём на KinoClever

Морской дракон

В 2005 году исполнилось ровно 50 лет как в нашей стране были начаты работы по созданию уникальных транспортных средств, движущихся вдоль поверхности воды или ровного участка земли (экрана) с использованием экранного эффекта и получивших наименование экранопланы. Эти машины сочетают в себе положительные качества и самолётов, и кораблей. Но в отличие от самолётов под днищем экранопланов всегда есть "ВПП" - в виде бесконечного гидродрома. А в отличие от кораблей их эксплуатационная скорость в 3-5 раз больше (в зависимости от водоизмещения). Наш фильм впервые расскажет драматическую историю о нелёгкой судьбе этих грандиозных машин и о неповторимой судьбе их активного поборника - главного конструктора Ростислава Алексеева (экранопланы - его второе выдающееся достижение после судов на подводных крыльях). Мы расскроем секрет уникальности экранопланов и их удивительных технических возможностей. За неполных 40 лет, до распада СССР, в Горьковском ЦКБ по СПК (ныне г. Нижний Новгород) было создано около 30 различных экранопланов. Любопытно, что путёвку в жизнь им дали ещё в 1962 году Никита Хрущёв и Дмитрий Устинов, утвердившие госпрограмму по производству экранопланов, включая боевые. С тех пор конструкторы разработали эскизные проекты экранопланов для нужд ВДВ, Погранвойск КГБ и ВМФ. Но только флот довёл до принятия на вооружение 5 десантных машин типа "Орлёнок" (рабочее название "Дракон"), которые с ноября 1986 года входили в состав ВВС Черноморского флота. В фильме будет рассказано и о таких экспериментальных экранопланах, наводивших ужас на западных военных экспертов, как "Каспийский монстр", грузоподъёмность которого (544 т) смог побить только единственный в мире транспортный самолёт Ан-225 "Мрия", и ракетный "Лунь". Суммарный залп последнего - 6 противокорабельных ракет П-500 "Москит" сродни огневой мощи ракетного крейсера, способного потопить сразу 2 многоцелевых авианосца противника. И хотя подобных экранопланов сегодня нет в боевом составе российских Вооружённых Сил, потенциал и опыт, накопленный отечественными конструкторами и военными за прошедшие полстолетия, позволяет поставить их в строй в любое время. Особый интерес в последнее время эти машины представляют для нужд народного хозяйства и МЧС. Главными героями фильма будут соратники Р. Алексеева по ЦКБ по СПК, его родственники, лётчики-испытатели ЦКБ, члены экипажей экранопланов авиации ВМФ, представители Нижегородских заводов "Волга" и "Сокол", конструктор ракет "Москит" КБ "Радуга" М. Селезнёв.