Эпизод "Морской 'Зубр'". Вся информация о нём на KinoClever

Морской 'Зубр'

Специфика применения отечественной морской пехоты диктовала создание новых кораблей, способных доставлять крупные подразделения "чёрных беретов" быстро и на большие расстояния. Фильм расскажет об истории создания и боевого применения в нашей стране десантных кораблей на воздушной подушке (ДКВП), созданных в Санкт-Петербургжском ЦМКБ "Алмаз". Впервые в мире такой корабль был создан конструктором Левковым в 1929 году в Новочеркасске и назывался Л-1. Но в середине 30-х, опасаясь репрессий, он полностью свернул свои работы. Об идее Левкова советское руководство вспомнило лишь в конце 50-х, когда стало известно, что такие разработки уже ведутся на Западе. Это направление было поручено КБ "Алмаз". Серийное производство десантных кораблей на воздушной подушке в Советском Союзе началось во второй половине 60-годов. Первым стал катер- амфибия "Скат". Он был способен взять на борт взвод морских пехотинцев. Его максимальная скорость составляла около 90 км в час, что вдвое превышало возможности любого надводного корабля. И по сей день в этой области военных разработок российские разработчики занимают лидирующие позиции. Самым знаменитым ДКВП стал "Зубр", созданный в 1988 году. Его справедливо называют кораблём 21-го века, ведь он до сих пор не имеет аналогов в мире. Это самый большой корабль в своем классе. "Зубр" может на скорости около 100 км в час высадить на побережье целый батальон морской пехоты или 10 БТРов с экипажами, а также прикрыть десант огнем скорострельных пушек и НУРСов. "Зубр" невидим для локаторов противника, ему не страшны подводные препятствия, будь то противокорабельные заграждения или донные мины. И главное преимущество - способность высаживать "чёрные береты" на 78 процентов необорудованных побережий (обычные десантные корабли с открывающимися носовыми аппарелями могут сделать это только в 14 процентах). В 2000 году из-за этого корабля разгорелся международный скандал. Впервые в истории страна- участник блока НАТО - Греция, несмотря на резкое недовольство США, решила оснастить свои ВМС кораблями "Зубр". Теперь в их составе 4 МДКВП российского производства. О создании и эксплуатации отечественных кораблей на воздушной подушке в фильме расскажут Генеральный конструктор, директор ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко, бывший первый заместитель Главнокомандующего ВМФ СССР адмирал Иван Капитанец. Драматические страницы из истории боевого применения "Зубра" в период гражданской войны в Абхазии станут достоянием зрителей из уст бывшего командующего Черноморским флотом адмирала Эдуарда Балтина.