Фильм Алека Мухибяна и Карина Ованнисяна "1915" - это драма, снятая к столетию одной из крупнейших трагедий прошлого - геноцида армян. Первая работа всегда является сложной для режиссера, и в этом свете не может не вызывать уважения решение творческого тандема касательно тематики для дебютной картины. Это непростая задача - поднять актуальную проблему, являющуюся болью для целого народа. Миссия сложная, ведь фильмов о геноциде евреев даже навскидку вспоминается немало, в их числе "Список Шиндлера", "Жизнь прекрасна", "Пианист". А кинолент, рассказывающих о трагедии армянского народа, нет, хотя о цифрах, которые мелькают в исторической хронике, страшно подумать. Со своей задачей в фильме "1915" авторы справились на все сто: главный эффект производит многоплановый сценарий, в котором переплетается история и современность, и который затрагивает самые больные струны души, проливает свет на психологически трудные стороны проблемы. Именно эта многоплановость добавляет картине веса. Режиссер одного из театров Лос-Анджелеса к столетию трагедии ставит спектакль о событиях 1915 года. Но его постановка, созданная в память о жертвах геноцида, вызывает приступы ксенофобской агрессии в обществе. Обстановка внутри труппы накаляется на фоне того, что призраки прошлого будоражат настоящее, неотступно напоминая о силе зова крови. Примечательно, что над "1915" работали не только дебютанты. Известный всему миру солист группы System of Down Серж Танкян выступил в этом фильме в качестве композитора. Одним своим появлением в титрах Танкян обеспечил фильму большой резонанс общественности и, надо думать, вполне намеренно, ведь именно он начал общественную кампанию в память о жертвах геноцида, которыми стали ближайшие родственники певца. Фильм "1915" знаменателен не только своей волнующей тематикой, но также появлением на широких экранах новых талантливых актеров, среди которых особенно заметна исполнительница главной роли - Анджела Сарафян. С одной стороны, она обладает непривычной для массового зрителя и при этом явной красотой, с другой же - Анджела демонстрирует углубленную работу над ролью, которая представляет собой не просто интересную задачу, а скорее даже вызов для актрисы. Далеко не в первый раз на экране появляется обаятельный и весьма впечатляющий своей достоверностью Симон Абкарян. Подводя итоги, можно сказать, что "1915" - это кино для тех, кто любит и чувствовать, и думать, кино, которое полезно посмотреть каждому человеку, ведь "тот, кто не помнит своего прошлого, обречен на то, чтобы пережить его вновь".
1915 год занимает особое место в историческом контексте. И дело не только в геноциде армян, но и в тотальном изменении истории целого народа. Преступление, которое не признано исполнителями до сих пор. Более 1,5 млн человек стало жертвами ужасной несправедливости…
Фильм даст уникальную возможность узнать больше об истории на примере бэкстэйджа скандальной постановки посвященной геноциду. Массовые волнения обрушиваются на стены театра, который не посещали зрители целых 7 лет. Хаос царящий за пределами здания проникает внутрь, и возникает диссонанс между актерами, любое событие превращается в драму и несет в себе причины и следствия. Реалистичность постановки, кричащие факты истории, все это разрывает каждую сцену фильма, делает сюжет интересным, и заставляя зрителей думать и сопереживать происходящему.
Особая атмосфера фильма, своеобразная динамика и магия событий, все это делает просмотр захватывающим и интересным
8 из 10
1915 год занимает особое место в историческом контексте. И дело не только в геноциде армян, но и в тотальном изменении истории целого народа. Преступление, которое не признано исполнителями до сих пор. Более 1,5 млн человек стало жертвами ужасной несправедливости… Фильм даст уникальную возможность узнать больше об истории на примере бэкстэйджа скандальной постановки посвященной геноциду. Массовые волнения обрушиваются на стены театра, который не посещали зрители целых 7 лет. Хаос царящий за пределами здания проникает внутрь, и воз