Если б каменный уголь умел говорить… Год 1980. Поколению дворников и сторожей еще только предстоит потерять друг друга в просторах бесконечной земли. А пока что главный герой русского рока, Виктор Цой, под воинственные мотивы электрогитары и синтезатора разрывает темноту сакраментальным «Перемен!», и патлатые рокеры в едином порыве трогательно откликаются горящими спичками. Это одна из последних сцен культовой «Ассы», манифеста своего времени. Фильма, запечатлевшего общество в преддверии и предверии новой эпохи. Завтрашний день, который так
Если б каменный уголь умел говорить… Начало 80-ых. Поколению дворников и сторожей еще только предстоит потерять друг друга в просторах бесконечной земли. А пока что главный герой русского рока, Виктор Цой, под воинственные мотивы электрогитары и синтезатора разрывает темноту сакраментальным «Перемен!», и патлатые рокеры в едином порыве трогательно откликаются горящими спичками. Это одна из последних сцен культовой «Ассы», манифеста своего времени. Фильма, запечатлевшего общество в преддверии и предверии новой эпохи. Завтрашний день, который
На протяжении долгих лет сознательно обходил это странное «киносочинение по мотивам» стороной, а тут не удержался и посмотрел. Я боялся, что Соловьев, как и многие классики отечественной режиссуры разучился снимать и забыл свой собственный киноязык. Но он не забыл. Он всё ещё помнит. И фишкастость свою помнит. И кадр безупречно красиво выстраивать умеет. Всё у него на месте. Вот только… как бы это банально не звучало — душа куда-то подевалась. Сложилось такое ощущение, что бульдозером Сергей Александрович с каким-то особым цинизмом проехался по