Помните как у Пушкина -< Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, — И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганья, и горний ангелов полет, и гад морских подводный ход. > То же самое и с фильмом 21 мост! У вас такое было, что читая книгу или смотря фильм, вы чувствуете, как ваше сознание проясняется. И вы все больше и больше начинаете понимать скрытые пружины бытья; видеть темные углы, глубокие пропасти, противоречивость социальной жизни. Темные пятна перед вами раскрываются. Так происходит если перед вами настоящее искусство. Фильм 21 мост как раз является такого рода искусством. Настоящее произведение — тайна и соприкасаясь с ним мы чувствуем вдохновение и наш разум проясняется. Но до конца понять эту тайну нам тяжело, мы можем только зафиксировать некоторые технические детали, которые помогают приобщится к высокому.
Но теперь по порядку. Лично мне нравиться структура этого фильма, он начинается с того, что хороший парень, потомственный полицейский Андре Дэвис находиться на < ковре> у комиссии, которая, в частности, хочет понять, как такое получилось, что он на службе убил 8 человек, все ли в порядке у него с психикой. И комиссия получает здравые ответы. Но все же они не в состоянии понять Андре, и поэтому звучит вопрос — < вам не снятся люди, которых вы убили >. На это Андре Дэвис говорит — < вы знаете, во время войны из 10 человек с оружием только 3 ведут борьбу с противником>, и тут же сам задает вопрос комиссии -< а что делают остальные 7 >. Вот на этот вопрос и отвечает этот фильм! А концовка фильма, разговор Дэвиса с главным — это пушечное ядро, которое взрывает вам мозг множеством вопросов, заставляя вас переосмыслить все то, что вы видели последние полтора часа. И приглашает вас поразмыслить о многом.
Как хотите, но для меня главный посыл фильма в том, что нам всем надо строго исполнять закон. Да, есть герои и это хорошо, но есть и зло, которое может наш героизм использовать в своих целях. Андре, как потомственный полицейский, у которого убили отца достиг совершенства в своей карьере, не играя правосудия, хотя все его к этому подталкивали. А в результате — накрыл целый приступный синдикат. ХОРОШИЙ ПАРЕНЬ, СЛЕДУЮЩИЙ БУКВЕ ЗАКОНА — ВОТ ГАРАНТ УСПЕХА.
Без сомнения, как боевик 21 мост стреляет в самую десятку — прекрасная работа сценариста, режиссера, оператора. Все сцены красиво прорисованы — работа со светом профессионально, приятно смотреть. Артисты на высоте; драки, погони — все завораживает, держит в напряжении. Я здесь хочу особенно отметить эту деталь работу оператора. Что я имею ввиду. А то как показан герой и как показан участок 8.5. Очень интересный подход. Ведь бывает так, что в таких фильмах или сериалах, типа < Клан Сопрано> нам очень близко показывают их семьи, их проблемы, и мы начинаем чувствовать некоторую симпатию к ним. И бывает та, что в нашем сознании теряется эта грань между добром и злом, мы привязываемся к этим людям и думаем, ну они такие же люди как и все. Но оператору Полу Кэмерону удалось именно показать Андре Дэвиса таким, какой он есть, что он существующий в реальности, а участок 8,5 это тени, это пустота, это зло, это отсутствие реальности.
А теперь еще раз перейдем к главной сцене, к диалогу между Дэвисом и главой коррумпированного отряда. Режиссер Брайан Кирк подымает в нем еще один важный вопрос — как такое возможно, что офицеры полиции, находясь на передовой, защищая нас от бандитов, имеют такую маленькую зарплату, что им надо думать о том как бы просто где-нибудь притулить свою голову. Денег нет на то, чтобы снять нормальную квартиру. Об этом и говорит начальник этого полицейского участка.
Помните как у Пушкина -< Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, — И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганья, и горний ангелов полет, и гад морских подводный ход. > То же самое и с фильмом 21 мост! У вас такое было, что читая книгу или смотря фильм, вы чувствуете, как ваше сознание проясняется. И вы все больше и больше начинаете понимать скрытые пружины бытья; видеть темные углы, глубокие пропасти, противоречивость социальной жизни. Темные пятна перед вами раскрываются. Так происходит если перед вами на