T - 3000919 kpShared publicly - 2017-09-18T06:50:00Z
Тот случай, когда количество и качество планов у авторов фильма не совпадает с уровнем их таланта. По сюжету здесь и «Крёстный отец», и «Однажды в Америке» сразу, только на французской земле. И такими масштабами дело не ограничилось.
Ведь главного героя немножко подстрелили, и эта ситуация запускает фильм в дело. Тут же возникают вопросы. Если этот мужик так известен в преступном мире, то почему он так беспечен? Едет на парковку, а по пути сын увидел что-то за окном. Попросил разрешения выйти, и отец его выпускает. Одного в людное место, а сам едет в здание. Если он криминальный авторитет, то что, у него нет врагов, и он ничего не опасается? У него голова работает нормально? Тут его можно оправдать тем, что он отошёл от дел, но это оправдание никуда не годится. Вдруг подкатывают люди в масках. Они вооружены и мигом разряжают в него изобилие свинца. Они изрешетили его с близкого расстояния и бросили умирать в луже крови. Но от потери крови он не умер, а сколько он там пролежал до приезда скорой, неясно. Зато ясно количество извлеченных из тела пуль — 22 штуки. Показано, как их вынимают. И выясняется, что они вошли в плоть не глубже, чем на пару сантиметров. Такой калибр? С такого расстояния? После такого люди не выживают, но он выжил, и даже завёл способность не чувствовать боль. Потому что были повреждены нервы. Зато все внутренние органы в полном порядке. Ясно, что это истинное чудо. Но о чуде фильм рассуждает недолго, и совсем скоро герой уже на ногах, как и не было ничего. А его невосприимчивость к боли дальше по сюжету проявляется очень мало.
Дальше сценарий щедр на события, и скучать негде. Почти. В события на экране верится с большим трудом, а когда они не кажутся реальными, они не вызывают доверия. Нет доверия, и зрительский интерес понижается. Тут создатели пытались выстроить богатую и жестокую драму, но на три часа растягивать не стали — это же не Коппола и не Леоне, правильно. Хотя, если бы фильм длился даже на полчаса больше, терпения могло не хватить. С такой убогой операторской работой глаза скоро устают и просят пощады. События резко сменяют друг друга, какое-то время трудно улавливать нить сюжета. Что тут вообще происходит, и кто все эти люди? Сценарий томит мозги, а картинка мучает глаза. Немало жестокости, но она выглядит не столько сурово, сколько противно. Грязно и грубо. Драма тоже не очень получается. За Жаном Рено, конечно, любопытно следить, и он вызывает человеческое сочувствие. Кроме тех случаев, когда перегибает палку с уровнем жестокости в своей вендетте. Понятно, он мстит своим, и не только своим, обидчикам. Плохим и жестоким людям, которые покушались на его жизнь, и фильм старается выставить его в добром свете. Он — положительный, они — отрицательные. Это понятно, но не надо забывать, что он тоже с законом не в дружественных отношениях. И в прошлом, скорее всего, тоже наломал немало дров. Белым и пушистым его выставлять не стоит.
Нормального боевика не получилось из-за слабой технической части. Драма и триллер работают слабо из-за кривого сценария. Если бы главную роль исполнял кто-то менее интересный, фильм мог получиться ещё слабее.
5 из 10
Тот случай, когда количество и качество планов у авторов фильма не совпадает с уровнем их таланта. По сюжету здесь и «Крёстный отец», и «Однажды в Америке» сразу, только на французской земле. И такими масштабами дело не ограничилось. Ведь главного героя немножко подстрелили, и эта ситуация запускает фильм в дело. Тут же возникают вопросы. Если этот мужик так известен в преступном мире, то почему он так беспечен? Едет на парковку, а по пути сын увидел что-то за окном. Попросил разрешения выйти, и отец его выпускает. Одного в людное место, а