Дэмиен Лихтенштайн — клипмейкер. И этим всё сказано. Нет ничего удивительного в том, что «3000 миль до Грейслэнда» хоть и старается прикинуться криминальным боевиком, по сути является длиннющим двухчасовым клипом. Весьма странноватым, местами излишне кровавым и жестоким, но всё-таки клипом. Рваный монтаж, операторские изыски с камерой полные вычурности, путаный сценарий и откровенно недоумевающие актеры (Рассел временами даже не пытается скрыть удивления на своем лице и тем откровенно саботирует картину) — всё это с трудом Лихтенштайн компонует вместе и пытается слепить нечто наподобие нетленок Гая Ричи.
Начиная с первой сцены, где зритель наблюдает во всей красе драку очень плохо прорисованных на компьютере скорпионов, и до финальных титров не покидает ощущение, что под видом полнометражной ленты нам подсовывают чей-то затянувшийся трип (возможно всё того же Лихтенштайна). Герое обозначены настолько штрихпунктирно, что проникнуться к кому-либо из них симпатией попросту не получается. Актерам при подобном раскладе приходится совсем нелегко. И если откровенно недоумевающий Рассел со временем перестает «мозолить глаза», то пускающийся «во все тяжкие» Костнер ближе к середине фильма начинает здорово раздражать своим кривлянием. При этом складывается такое впечатление, что роль Мерфи писалась под Микки Рурка, но что-то не сложилось и позвали Костнера. Про Кокс, Слэйтера, Аркетта, Поллака, и Хейден Чёрч сказать так и вовсе нечего. Они отрабатывают свои гонорары и не более того. По сути говоря, на их месте мог оказаться кто угодно. Кто действительно радует — так это Джон Ловиц в небольшой роли букмейкера, но здесь скорее стоит похвалить агентов по кастингу: не прогадали.
«3000 миль до Грейслэнда» — яркий пример того, как небезынтересная идея не сумела найти нужного воплощения и была пущена на самотек. Финальные титры, во время которых все занятые в фильме актеры откровенно дурачатся под песню Элвиса Пресли, наглядно демонстрирует атмосферу царящую на съемочной площадке. Собрались добрые друзья, покутили, поваляли дурака и разошлись. А бедняге монтажеру ничего не оставалась, как ухитриться склеить и всего этого некое подобие полнометражной ленты.
6 из 10
Дэмиен Лихтенштайн — клипмейкер. И этим всё сказано. Нет ничего удивительного в том, что «3000 миль до Грейслэнда» хоть и старается прикинуться криминальным боевиком, по сути является длиннющим двухчасовым клипом. Весьма странноватым, местами излишне кровавым и жестоким, но всё-таки клипом. Рваный монтаж, операторские изыски с камерой полные вычурности, путаный сценарий и откровенно недоумевающие актеры (Рассел временами даже не пытается скрыть удивления на своем лице и тем откровенно саботирует картину) — всё это с трудом Лихтенштайн компонует