Недавно имел удовольствие посмотреть картину под названием «37» датской режиссера-женщины Пак Грастен. Это социально-психологическая драма, повествующая нам о жизни нескольких семей и обитателей обычной бруклинской многоквартирки в Америке 60-х годов прошедшего века и ужасном происшествии, невольными свидетелями которого они стали.
На фоне разворачивающихся событий, в фильме ярко показаны настроения и противоречия, культурные феномены тех лет в США. Это и увлечение поиском инопланетян, так называемой уфологией, одного из героев, и расовый конфликт, апогей которого прошел именно в 60-е годы, а также проблемы иммигрантов с «акклиматизацией» в новом обществе, показанные на примере оператора лифта Гонзалеса (Адриан Мартинес).
Но помимо всей этой суеты большое внимание сосредоточенно на одной странной девочке с интересной причудой — считать свои шаги. Весь образ главной героини, сыгранный юной и талантливой актрисой, Софи Лиллис, крайне загадочен — она знает о том, что случиться «что-то ужасное», когда она сделает 5000 шагов.
Кульминация же фильма — убийство женщины — показывает почти всех наших героев совершенно безразличными к чужим проблемам, а точнее, жители этого дома настолько озабочены своей жизнью, что вопрос жизни незнакомки побуждает их только к наблюдению за преступлением и очередному разочарованию в себе. Склеп в шкафу или собственная неприязнь не дают им совершить даже звонок в полицию.
В этом фильме, режиссер Пак Грастен показала нам на примере жителей этого проржавевшего изнутри здания, своеобразный контрольный срез всего тогдашнего общества, где четко видны причины случившейся трагедии: безразличие, недоверие к чужим и собственная безответственность. Я бы назвал этот фильм «37 убийц».
Отдельно стоит упомянуть прекрасную работу композитора. Музыка здесь играет важную роль — она усиливает и даёт более глубокое ощущение происходящего. А периодические музыкальные вставки уже с самого начала фильма создают похожую атмосферу настороженности, знакомую нам по фильмам великого Хичкока.
8 из 10
Недавно имел удовольствие посмотреть картину под названием «37» датской режиссера-женщины Пак Грастен. Это социально-психологическая драма, повествующая нам о жизни нескольких семей и обитателей обычной бруклинской многоквартирки в Америке 60-х годов прошедшего века и ужасном происшествии, невольными свидетелями которого они стали. На фоне разворачивающихся событий, в фильме ярко показаны настроения и противоречия, культурные феномены тех лет в США. Это и увлечение поиском инопланетян, так называемой уфологией, одного из героев, и расовый ко