Пробежав глазами отрицательные рецензии, я лишний раз убедился, что люди мало того, что смотрят невнимательно, так ещё и хотят от таиландского (!) кино получить нечто на уровне голливудских блокбастеров с миллионными бюджетами.
На самом деле кино смотрят не ради того, чтобы потешить внутреннего зануду реалистичной графикой или отсутствием ляпов, а из-за сюжета и преподносимой им идеи. Такая идея в «Призрачном рейсе» есть.
Как ясно из описания фильма — повествование идёт о самолёте, на борту которого творится чёрт знает что такое. Конкретно — то тому, то другому пассажиру чудятся окровавленные призраки тех, кто погиб в предыдущих рейсах борта 407. Да ещё и пилот перестал отвечать на стук в дверь… А чуть позже покойники начинают пугать в полную силу, да так, что живые от этого люто и бешено паникуют. И по очереди друг друга калечат и убивают…
А Суть в том, что до конца фильма доживают только те, кто сумел сохранить самообладание и заставить себя не бояться. Чудища попросту не могут их тронуть. Разум же тех, кто струсил, попадает под влияние призраков, что и приводит их к безумию и гибели.
Ещё неплохо показано столкновение разных характеров в критической ситуации. Каждый из пассажиров представляет какой-то определённый типаж, будь то старик со стоицизмом Цицерона, трусливый, жеманный бортпроводник или отважный механик. В аналогичных фильмах обычно все полны решимости и лишь один-два человека вносят в ряды героев панику и разлад. Но «Призрачный рейс» не таков — пугаются все и сразу. Как это, в общем-то, происходит в реальности.
Что ещё порадовало, так это ВНЕЗАПНЫЕ повороты сюжета и игра актёров. Уж что редкость в кинематографе 21 века, так это «живые» персонажи, которым сопереживаешь. Рецензией выше жаловались, что-де не раскрыта предыстория всех героев. Зачем? Если вы оказываетесь в падающем самолёте, то вряд ли знаете что-то о прошлом товарищей по несчастью. И поэтому в фильме персонажи раскрыты не через флэшбэки или события перед полётом, а непосредственно через поведение и эмоции.
Теперь о ложках дёгтя. Во-первых — компьютерная графика, которую позабыли или не сумели хорошенько отрендерить, что особенно заметно на общих планах летящего самолёта. Также резанули глаза начальные титры с дёргающимися туда-сюда буквами. Но, учитывая, что это таки низкобюджетный азиатский кинематограф, то вышло ещё очень даже ничего…
Во-вторых — хромая логика. Например — неуправляемый самолёт на протяжении фильма летит, никуда не падая. Или пассажир, пытающийся убить призрака. И тому подобные мелкие ляпсусы.
Но если не судить строго, то этот фильм — хороший.
7 из 10
Пробежав глазами отрицательные рецензии, я лишний раз убедился, что люди мало того, что смотрят невнимательно, так ещё и хотят от таиландского (!) кино получить нечто на уровне голливудских блокбастеров с миллионными бюджетами. На самом деле кино смотрят не ради того, чтобы потешить внутреннего зануду реалистичной графикой или отсутствием ляпов, а из-за сюжета и преподносимой им идеи. Такая идея в «Призрачном рейсе» есть. Как ясно из описания фильма — повествование идёт о самолёте, на борту которого творится чёрт знает что такое. Конкретн