50 весенних дней (2017). В оригинале эта французская картина называется «Аврора» по имени главной героини. Однако наши прокатчики (или кто там этим занимается) очень любят исказить родное название фильма в угоду не пойми чему. Ну да ладно.
Главная героиня фильма — как вы уже поняли, конечно же, Аврора, женщина, которой слегка за 50 — переживает не самый радужный период в своей жизни: с работы (она всю жизнь проработала официанткой) ее уволили, старшая дочь беременна (а мать считает, что ей слишком рано ещё), младшая дочка живёт с парнем в доме матери (а дочке лет 16—17, вот уж нравы то на этом загнивающем Западе! Ой, в этой аморальной-то Европе!) и собирается уезжать с ним в другую страну, потому что тот едет туда работать ди-джеем. Плюс к этому Аврора начинает испытывать очень «приятные» моменты своего возраста, а точнее, начавшегося климакса, ну знаете, приливы, перепады настроения и прочие радости.
И вот в этот период она случайно встречает свою первую любовь — Кристофа. Мужчина не обзавелся семьей и детьми, но стал достаточно успешным врачом-узистом. Когда-то он уехал в армию, а молоденькая Аврора, которой тогда было всего-то ничего, не дождалась его, забеременев от лучшего друга Кристофа и выйдя за него замуж. Кстати, сейчас муж Авроры — он же бывший друг Кристофа — живёт с молоденькой женой, у него маленькие дети (ну лет по 5—6), и с бывшей женой он в нормальных отношениях, но в любом случае ей мало радости приносят их вынужденные встречи.
Так вот. Казалось бы, радость-то какая! Первая любовь встречена, мужчина свободен, Аврора переживает вроде бы вновь вспыхнувшие чувства, она готова летать и петь, вспоминая их прежние любовные эмоции, но… Сходив на одно свидание Кристоф сообщает ей, что не готов продолжать отношения, потому что боится боли. Мда, вот мужчину было прям даже жалко в эти моменты, когда он общался с Авророй — было видно, как в нём борется и желание быть с ней, и в то же время незабытые обида и разочарование. Актёр сыграл свою роль просто блистательно. Однако Авроре его слова, конечно, малоприятны, но она пытается идти дальше, переживая то моменты взлётов, то моменты падения, не оставляя, тем не менее, мыслей о Кристофе.
В этом фильме нет интриги, неожиданных сценарных ходов, такое впечатление, что смотришь просто на чью-то самую обычную жизнь в определённый отрезок этой самой жизни. Но при этом лента просто очаровательна, она такая в некоторых моментах воодушевляющая, трогательная, приятная, одним словом. Очень тёплые чувства испытываешь, видя отношения Авроры и её лучшей подруги, Авроры и её дочерей, лучшей подруги Авроры и дочерей Авроры. В общем, это абсолютно девчачья история о том, что любой возраст прекрасен, что жизнь великолепна и интересна в любом жизненном периоде, и что всегда есть место радости, если обращать на неё внимание, а не зацикливаться на уходящих годах, физиологических изменениях и прочих мелочах.
Очень показателен в этом плане диалог Авроры и пожилой женщины, которой лет под 80 (!). Не дословно, но примерно так о своём романе рассказывала старушка:
- Это было полнейшее слияние душ и тел, когда он уезжал, мне становилось плохо физически, у меня болел живот. А как только он приезжал, мы набрасывались друг на друга, как дикие звери, и могли по нескольку дней не выходить из комнаты.
- Когда это было?
- Три года назад.
50 весенних дней (2017). В оригинале эта французская картина называется «Аврора» по имени главной героини. Однако наши прокатчики (или кто там этим занимается) очень любят исказить родное название фильма в угоду не пойми чему. Ну да ладно. Главная героиня фильма — как вы уже поняли, конечно же, Аврора, женщина, которой слегка за 50 — переживает не самый радужный период в своей жизни: с работы (она всю жизнь проработала официанткой) ее уволили, старшая дочь беременна (а мать считает, что ей слишком рано ещё), младшая дочка живёт с парнем в до