Фильм Франсуа Озона имеет математическое название «5х2», видимо, оттого, что там пять эпизодов об отношениях в паре. Это история история любви, но только её показывают в обратном порядке: первый эпизод — герои разводятся, второй — переживают кризис отношений, но ещё держатся, третий — у них рождается ребёнок, четвертый — их свадьба, пятый — они знакомятся, зарождается их чувство. Эта «обратная перемотка» даёт смешанный эффект — грусти с примесью иррациональной надежды. Мы сразу знаем, чем кончится дело, но всё равно приятно смотреть, как перед финальными титрами герои вдвоём уходят купаться в закатное море.
И вроде всё просто, но Озон не упускает случая добавить странности и небольших загадок. Герои после развода зачем-то идут в отель и пытаются переспать, и получается нелепо, почти как насилие со стороны мужчины, они ссорятся, но он всё равно бросает перед её уходом — может, начнём всё с начала? Кажется, что он был в этих отношениях более искренен. Тем более, что в другом эпизоде, когда на дружеских посиделках начинаются откровенности, он признается, что только однажды изменил жене, причём — у неё на глазах и с её согласия — на некой вечеринке, перешедшей в оргию. Она ему разрешила, но сама не поучаствовала. Жена же в откровенности не пускается. Зато потом мы узнаем, что после свадьбы, когда жених уснул, она пошла прогуляться в ночь и переспала со случайным незнакомцем. И возможно, рождённый ею ребёнок — не от мужа. И что, скорее всего, ничего этого он не знает. В этом плане, история, получается, о том, как некая червоточина портит такое красивое, на первый взгляд, яблоко.
Но в фильме нет никакой назидательности, все выводы делаешь самостоятельно, домысливаешь… И пусть каждый понимает эту печаль по-своему.
Фильм Франсуа Озона имеет математическое название «5х2», видимо, оттого, что там пять эпизодов об отношениях в паре. Это история история любви, но только её показывают в обратном порядке: первый эпизод — герои разводятся, второй — переживают кризис отношений, но ещё держатся, третий — у них рождается ребёнок, четвертый — их свадьба, пятый — они знакомятся, зарождается их чувство. Эта «обратная перемотка» даёт смешанный эффект — грусти с примесью иррациональной надежды. Мы сразу знаем, чем кончится дело, но всё равно приятно смотреть, как перед