Автомобиль приходит в движение, проезжает пару метров и вновь останавливается. За рулем одинокий человек в шляпе. Вокруг множество таких же застрявших в пробке автомобилей, случайно слившихся воедино в этом неподвижном обществе. Нужно лишь оглянуться, чтобы увидеть прозаичность жизни окружающих. Всюду посредственность, равнодушие, пошлость. Действительность, словно дым, заполняет салон автомобиля, и человек в шляпе начинает задыхаться. Он пытается выбраться, достучаться до кого-нибудь. Но никому нет дела, лишь тень осуждения в глазах наблюдающе
Анализировать этот фильм сложно — он великолепен. «8 1/2 » настолько совершенен, что говорить о нем что-то кажется совершенно лишним. Сама задумка — снять фильм о режиссере, который снимает фильм, и снять этот фильм в своем — кто, кроме Феллини, способен на такое? Это образец кинематографического искусства, когда фильм невозможен без мастерской работы режиссеры, оператора, звукорежиссера, актеров и всей съемочной команды, но что еще важно — он невозможен без зрителя. С первых кадров и до финальных шагов мальчика с флейтой чувствуешь, что ты — у