Кто бы что ни писал и ни говорил об этой картине, но я не видела ничего более гениального. Хотя, может, немного и преувеличиваю, но «99 франков» точно войдут в список моих любимых фильмов. Эта картина с невероятным количеством отвратных, тошнотворных сцен преследует очень благородную, в чем-то даже наивную цель — показать зрителю, насколько бесполезна реклама, что она делает с людьми и чего человечеству стоит. Фильм призывает отказаться от рекламы, что, конечно, трудно себе представить. Кунен нашел блестящий способ совместить приятное с
Ярко, как и сама книга. Тонко и иронично. Актёры справились со своей работой и вжились в роли. Октав (Жан Дюжарден): циничный, испорченный работой в мире развлечений сумасброд. Софи (Ваина Джоканте): непосредственная, милая, изысканная. Герои второго плана: коллега 1 — весёлый парень, гипертрофированно боящийся потерять работу; коллега 2 — добродушный любитель порно-сайтов; шеф- экспрессивный кремень. Почти всё действие происходит в состоянии наркотического бессознательного Октава: красивые картинки, переходы, неформатн
Что ж, фильм претендовал на многое, и оттого проиграл больше, чем мог бы. Претендовал на глубокую идею, на красоту, драматизм… Какое разочарование. Фильм открывает нам глаза. «Прозрите, слепцы!» — кричит режиссер. Дети Африки голодают, а вы тратите миллионы на рекламу. У вас в агентстве сидят творцы, а вы глушите их в высшей степени гениальные идеи и вынуждаете штамповать посредственность на потребу толпе. Конечно, недооцененные гении в итоге пустят себе пулю в лоб или спрыгнут с крыши. Это если не загнутся раньше от передозировки наркотиков
«99 франков» — это история раздолбая, живущего в пластиковом мире. В мире, где каждый носит улыбку и хорошую одежду, и все, на что упадет взгляд, можно купить. Режиссеру Яну Кунену удалось прочувствовать отношение Фредерика Бегбедера, по чьей книге и была снята картина. Он уловил идею романа, и, практически не отходя от текста, раскрыл ее в полуторачасовой комедии. Режиссер показал «во всей красе» неестественность положения главного героя, его существования: с помощью ярких красок, он превратил каждый кадр в кричащую этикетку. Создается впе