Фильм понравился: вдумчивый, реалистичный и грустный. Главный герой вызывает сопереживание своей простотой, какой-то естественностью поведения… Потерявший родину, за которую воевал — какая же родина без родных и близких? «Я никого не понимаю», говорит он, вернувшийся на родину.
Война создает парадоксы в психике. Его чувства к Адельхайд — что это? Страстная влюбленность, любовь с первого взгляда? Да нет же. Просто искореженная войной и потерей внутреннего чувства родины психика запечатлела ее образ… как нечто особенное.
У нее лицо сильного, гордого человека, несломленного. Она еще на что-то надеется, ждет… Она цельная натура, ее поведение отличается простотой и целеустремленностью. Она не играет, в ней нет ненависти к нему, но война искажает и то, что могло бы быть у нее к нему — он стал в какой-то момент для нее таким же, как остальные враги.
В чувства персонажей веры как-то больше, чем в надуманную историю «Ночного портье» — фильм, который почему-то вспомнился в связи с темой «любви между врагами».
Выразителен финал, в котором он уходит в белое заснеженное пространство, в никуда, потерявший все, даже ту непонятную иллюзию, которой жил несколько дней, описанных в фильме.
Определенно не развлекательное кино, задумчивое и поднимающее множество тем для размышлений.
Фильм понравился: вдумчивый, реалистичный и грустный. Главный герой вызывает сопереживание своей простотой, какой-то естественностью поведения… Потерявший родину, за которую воевал — какая же родина без родных и близких? «Я никого не понимаю», говорит он, вернувшийся на родину. Война создает парадоксы в психике. Его чувства к Адельхайд — что это? Страстная влюбленность, любовь с первого взгляда? Да нет же. Просто искореженная войной и потерей внутреннего чувства родины психика запечатлела ее образ… как нечто особенное. У нее лицо сильного