Девочка школьница. Нервный биохимик с кейсом. Женщина с коляской. Невозмутимая женщина диспетчер. Отрешенный парень в наушниках. Конвоир из бюро охраны. Двое заключенных. В одном лифте. Взрыв. Смерть. Много смертей…
«Адский лифт» — картина андеграудного режиссера Хироки Ямагути, повествующий об антиутопическом строе прогрессивной Страны восходящего солнца, снятый в духе классического японского киберпанка. В которой в качестве основной локации был выбран лифт (кроме основной своей задачи, выполняет функции экспресса, перемещающегося между уровнями). В чем творцов такого жанра нельзя упрекнуть — так это в отсутствии фантазии. За происходящим на экране наблюдать действительно интересно, и никогда не угадаешь что же произойдет в следующую секунду, проверяя раз за разом крепость своей психики.
Оказавшиеся по воле злого случая, в одном лифте главные герои, при последующем раскрытии сюжета, становится понятным, что практически у каждого свой скелет в шкафу. К игре персонажей у меня не было претензий, несмотря на отсутствие известных имен в актерском составе. Особенно хотелось отметить игру школьницы с очень непростым прошлым Лючино Фудзисаки, а также актера игравшего одного из заключенных, мелкого убийцу с явной склонностью к каннибализму и сексуальному насилию(его физиономия красуется на постере).
Режиссеру и сценаристу Хироки Ямагути несомненно удалось передать атмосферу киберреальности, визуальный ряд действительно в порядке. Сам сценарий пестрит неожиданными поворотами, но существенным недостатком картины, на мой взгляд является, провисание сюжета эдак после 50 минуты. Уменьшение хронометража фильма, пошел бы ему только на пользу. Также с позитивной стороны отмечу, операторскую работу. Хираку Ясуда с предельной утонченностью, выхватывал необходимые ракурсы и качественно использовал все «фишки» присущие данному жанру. Музыкального сопровождения как такого нет, но те аудио вставки, что использовал режиссер, придавали фильму дополнительную атмосферность.
P.S. Нельзя не отметить и интригующий вопрос поднятый в ленте, об существовании «Нулевого уровня». Неоднозначный финал дает нам на него ответ.
6 из 10
Девочка школьница. Нервный биохимик с кейсом. Женщина с коляской. Невозмутимая женщина диспетчер. Отрешенный парень в наушниках. Конвоир из бюро охраны. Двое заключенных. В одном лифте. Взрыв. Смерть. Много смертей… «Адский лифт» — картина андеграудного режиссера Хироки Ямагути, повествующий об антиутопическом строе прогрессивной Страны восходящего солнца, снятый в духе классического японского киберпанка. В которой в качестве основной локации был выбран лифт (кроме основной своей задачи, выполняет функции экспресса, перемещающегося между уро