Если вы не любитель особого кинопочерка Яна Шванкмайера — Алиса вряд ли придётся вам по вкусу.
Аленку (Алису) мне крайне не советовали друзья-киноманы (уважающие творчество Шванкмайера — sic!), но интерес взял своё, и я погрузилась в слепленный из пластилина и посыпанный опилками шедевр, действие которого развернулось, как на огромных страницах детских книг, в страшном старом доме такого типа, в который обычно попадают дети в кошмарных снах: со скрипучими ступенями, неизвестными комнатами и высокими дверьми, за которыми тебя что-то ждёт.
Фильм не следует никакому сюжету, по сути ничего не происходит: просто Аленка перемещается из пространства в пространство тем или иным образом, почти ничего не говорит, а только выслеживает своим пытливым голубоглазым взглядом Белого Кролика, который всё куда-то спешит. Перемещения Аленки, искусно обрисованные Шванкмайером, — настоящий шедевр, не имеющий аналогов. Но, опять же, если вы ждёте от этого кино «страны чудес», где всё светло и красиво — лучше не начинайте просмотр, потому что это настоящий фильм ужасов как для детей, так и для взрослых. Вы определённо, как и я, испытаете неподдельное чувство страха, наблюдая за тем, как маленькая Аленка то сидит в кладовке, запертая кроликом, то открывает бесконечные двери в комнаты, в которых таятся всякие странные ожившие игрушки, каждая из которых — безумна.
10 из 10
Если вы не любитель особого кинопочерка Яна Шванкмайера — Алиса вряд ли придётся вам по вкусу. Аленку (Алису) мне крайне не советовали друзья-киноманы (уважающие творчество Шванкмайера — sic!), но интерес взял своё, и я погрузилась в слепленный из пластилина и посыпанный опилками шедевр, действие которого развернулось, как на огромных страницах детских книг, в страшном старом доме такого типа, в который обычно попадают дети в кошмарных снах: со скрипучими ступенями, неизвестными комнатами и высокими дверьми, за которыми тебя что-то ждёт.