Режиссер: Вим Вендерс
Сначала кажется, что в этой черно-белой ленте ничего не произойдет, разве что немецкий журналист Филипп Винтер наснимает еще пару сотен "полароидных" снимков. Он путешествует по восточному побережью США под ритмы Чака Берри в поисках материала, но работа не клеится. Первое значимое событие происходит по пути домой. Филипп знакомится в аэропорту с немкой Лизой и ее дочерью Алисой. Рейс задерживается, в процессе ожидания мать внезапно сбегает, оставив записку про какую-то бабушку, которую надо разыскать в Европе. И Филиппу ничего не ост
Актеры: Рудигер Фоглер, Лиза Кройцер, Диди Петрикат, Эдда Кохи, Элизабет Кройцер, Эрнест Бом, Ханс Хиршмюллер, Лоис Моран, Сэм Прести, Сибилл Байер, Йелла Роттландер
Продолжительность: 01 ч 50 мин
Бюджет: DEM500,000
Ключевые слова: Сильная героиня, Музыкальный автомат, Амстердам, Нидерланды, Мотель, Оставление ребенка, Незнакомец, Редактор, Свеча, Поезд, Роуд-муви, Крайний срок, Жизненный кризис, Записка, Джон Кеннеди, Бейсбольный стадион, Плавание, Германия, Аэропорт, Западная Германия, В дороге, Надземная железная дорога, Фотографирование, Раздевание, Полароид, Полицейский участок, Паром, Девочка, Имя персонажа в оригинальном названии, Лолита, Большой город, Ванна, Журналистика, Сильная женщина-лидер, Детектив, Дверь-вертушка, 1970-е, Город Нью-Йорк, Мороженое, Журналист, Раздевающаяся до трусов девушка, Пирс, Стрижка, Фотобудка, Отношения мужчины и девочки, Путешествие, Зубная щетка, Отель, Концерт, Аромат, Бабушка, Мать-одиночка
Мы были в восторге, мы воображали, что оставили смятение и бессмыслицу позади, а теперь выполняем свою единственную и благородную функцию времени — движемся. Керуак Немецкий журналист Филипп Винтер колесит по Америке, делая «полароидные» снимки. Ему поручено писать статью, что Филиппу не так интересно, как фотографировать, а в объектив может попасть что угодно — пляж, улица или заправка. При этом Вендерс не наполняет картину пресловутым символизмом, и в отличие от популярного тогда Антониони, не углубляется в философские темы. Е
Роуд-муви «Алиса в городах», снятое с типичной для Вима Вендерса меланхоличной, даже медитативной манерой повествования, принадлежит к тем произведениям, которые при относительно простом и незатейливом сюжете обладают как глубиной, так и покоряющей зрителя атмосферой светлой грусти. Этот фильм можно назвать образцом поэзии в кинематографе, несмотря на показательную «серость» картинки и невзрачность лиц и пейзажей, в нём чувствуется какая-то особая внутренняя красота и очарование. В центре — история простого мужчины-фотографа, так п