В социологии есть масса трудов описывающих процесс миграции сельских жителей в города. И в них чётко работает закономерность — настоящими горожанами становится лишь третье поколение мигрантов.
В данном фильме таким «настоящим» немцем становится внук Хуссейна, Ченк. Дед — же даже получив, по настоянию жены, заветный паспорт гражданина ФРГ, остаётся 100% турком. Для него поездка на родину, в глухую турецкую провинцию, это возвращение домой, к своим корням. Для его-же детей, таких же 100% этнических турок, это путешествие туристов, с полными чемоданами подарков, для бедных родственников, непонятными правилами жизни, и уже чужим языком. Для турок — они немцы. А вот в Германии — вопрос.
Да, немцы пригласив иностранных рабочих не бросили их на произвол судьбы, как это произошло у нас — в России, дали общежития, а затем и возможность воссоединиться с семьями. Дали турецким детям учиться в своих школах. Но они так и остались турками. Со своим менталитетом, и привычками. Достаточно побывать в «непарадных» районах немецких городов, чтобы понять это. Кстати в фильме тема дискриминации турецких рабочих деликатно обойдена, как обойдена тема нежелания тех-же турок ассимилироваться, подстроиться по местных. Характерный эпизод в фильме — уже прожив какое-то время в новой стране, жена Хуссейна не хочет идти в магазин одна, без мужчины, ведь в Турции так не положено, да и немецкий она не учит, вот и объясняется с продавцом жестами.
Но все острые углы в фильме благополучно обойдены, ведь у него другая цель — показать как в Германии решён национальный вопрос. Мультикультурализм победил, и не важно кто ты по национальности, вот даже у младшего сына жена настоящая немка. Все счастливы — кроме Хуссейна. И Германии. Уже в 2012 году фрау Меркель признала с высокой трибуны, что политика «мульти — культи» с треском провалилась. А турецкий премьер Эрдоган во Франкфурте — на — Майне, призвал турок Германии помнить что они турки, и оставаться ими. Приехали.
Так — что фильм остался доброй, светлой мечтой первого десятилетия начала 21 века, когда все верили, что неважно кто ты по крови — был бы человек хороший. Но чудес не бывает — за всё надо платить, в том числе и за сытую, красивую, европейскую жизнь. Платить тем — что большую половину класса в школе, куда ходит Ченк, составляют дети из других стран. Хороших — но не Германии.
А фильм обязательно посмотрите, умные мысли в нём присутствуют, да и просто снят хорошо.
8 из 10.
В социологии есть масса трудов описывающих процесс миграции сельских жителей в города. И в них чётко работает закономерность — настоящими горожанами становится лишь третье поколение мигрантов. В данном фильме таким «настоящим» немцем становится внук Хуссейна, Ченк. Дед — же даже получив, по настоянию жены, заветный паспорт гражданина ФРГ, остаётся 100% турком. Для него поездка на родину, в глухую турецкую провинцию, это возвращение домой, к своим корням. Для его-же детей, таких же 100% этнических турок, это путешествие туристов, с полными ч