Увы, но это пронзительное и прекрасное произведение Драйзера обходят стороной кинематографисты. Две американские экранизации 31 и 51 годов (согласно википедии), а также этот литовский мини-сериал, вот и всё. Причем сериал отличается вполне благопристойным рейтингом в 7 звёзд, при просмотре трейлера бросается в глаза то, что персонажи говорят цитатами из романа. Однако… пожалуй, прибавим сюда милашку-актёра, играющего Клайда и это будет полным списком плюсов этой экранизации. Остальное отвратительно.
Фильм начинается практически с конца — мы видим Клайда уже после убийства Бобби (кстати, откуда у него додж? и почему на этом додже приедут сыщик и прокурор с толпой журналистов к родителям Бобби?), из-за чего совершенно теряется понимание момента, понимание происходящего для зрителя. Подумаешь, какой-то грустный молодой человек с компанией. Может ставка была на то, что зрителю будет интересно, совершил ли он преступление, за которое его арестовывают господа «толстый и тонкий», но чёрт подери… Красота этого произведения в его линейности, последовательности, цельности, оно исключительно жизненное, реалистичное, читая его никак не узнаешь наперёд, что произойдёт далее — совершенно как в жизни, никогда не узнаешь, где на голову тебе упадёт кирпич; в сериале же это напрочь отсутствует. Во второй серии мы внезапно попадаем в начало романа, некоторые сцены излишне подробны и просто безобразно длины моменты просто с лицами персонажей. Например, вот сидят его родители, ну и сидят… и всё. Вот лицо переживающей боль матери Роберты, посмотрите на него подольше… Это же драма, да? Вот вам много драматизма. Конечно, такое подробное произведение невероятно сложно снять, но это не значит, что определенные моменты можно просто выкидывать! Так, о существовании Гортензии и линии с меховым жилетом мы узнаем уже когда они ругаются, непосредственно перед тем, как произойдёт автокатастрофа. При этом зрителю минут 10 показывают притон с проститутками, впрочем, стыдливо обрывая и эту сцену — зритель не узнает об успехах или не успехах Клайда, а это важно для понимания его характера. Невероятно важна Гортензия. Всё это игнорируется! И почему один и тот же человек адвокат Смилли, который первым приходит к нему в тюрьму, и он же показывает Клайду работу в декольтировочной (в книге это делает рабочий Уигэм)? Что за экономия на актёрах? Итого, в районе второй серии желание смотреть пропадает полностью.
Безынтересная, безликая экранизация, важные моменты пропущены, малоинтересные затянуты, события из разных глав стягиваются в одну сцену, некоторые актёры просто деревянные, Сондра и её компания подозрительно сдержаны и целомудренны, нарушена и истоптана(!) целостность произведения. Ставлю 2 звезды, т. к. «ты пытался».
Очень хотелось бы, чтобы появилась достойная экранизация этого романа.
2 из 10
Увы, но это пронзительное и прекрасное произведение Драйзера обходят стороной кинематографисты. Две американские экранизации 31 и 51 годов (согласно википедии), а также этот литовский мини-сериал, вот и всё. Причем сериал отличается вполне благопристойным рейтингом в 7 звёзд, при просмотре трейлера бросается в глаза то, что персонажи говорят цитатами из романа. Однако… пожалуй, прибавим сюда милашку-актёра, играющего Клайда и это будет полным списком плюсов этой экранизации. Остальное отвратительно. Фильм начинается практически с конца — мы