События этого фильма разворачиваются спустя десять лет как расстреляли царскую семью Романовых. Генерал Сергей Павлович Бунин в поисках возможно уцелевшей младшей дочки государя Анастасии или похожей на нее женщины. Причины розыска княжны конечно не безосновательны, так как на кону десять тысяч фунтов стерлингов. Действие разворачиваются в Париже, Бунин спасает некую Анну Корифф пытавшуюся покончить с собой. Женщина практически ничего не помнит о своем прошлом и это ее тяготит. Генерал уговаривает Анну принять участие в афере, тем самым выдает ее за царскую особу. Такое решение кажется логичным, потому что девушка внешне очень схожа с Анастасией. Создается такое впечатление, что она становится марионеткой в руках алчного человека, который не остановится не перед чем в достижении желаемой цели. Ежедневное изучение манер и истории семьи Романовых в скором времени дают понять Бунину, что его подопечная готова предстать перед миром. Но женщина очень страдает, ведь она жаждет узнать кто она на самом деле. Новорожденная Анастасия является перед глазами старых друзей. Многие относятся довольно скептически и отказываются верить в чудо, но девушка своим грациозным поведением заставляет поверить ей. После чего ее привозят в Копенгаген, где она добивается и победы над принцем Паулем. Но Анну ждет главное испытание встреча с бабушкой с Марией Федоровной, которая очень страдала от семейной драмы и самозванцы только разжигали в ней былые раны, и по ее словам их было достаточно много, чтоб больше не верить в воскрешение кого-либо из членов семьи. После длительных уговоров допочтенная дама соглашается на встречу. Сцена, в которой девушка пытается убедить Марию Федоровну мне кажется самой главной в фильме. И выясняются обстоятельства, о которых только знали члены семьи. И девушка, и бабушка безумно рады, что они нашли друг — друга после стольких лет.
Пути господни неисповедимы и, несомненно, провидение заставит всех нас дойти до цели. Как показывает фильм у каждого персонажа свой заложенный смысл. У генерала Бунина — найти княжну. А у девушки наконец-то обрести себя. А концовка ленты доказывает об искренности главных героев: генерал, и княжна отказываются от финансовых дивидендов и уходят из дворца незадолго до торжества в честь о возрождении Анастасии и ее помолвки с принцем Паулем. И слова княжны, несомненно, подчеркивают это: «Бедные в отличие от богатых имеют преимущество, потому что они знают, что их любят исключительно за них самих».
Хочется первоначально отметить работу художника по костюмам создавшего костюмированный праздник, и благодаря этому мы можем перенестись в эпоху демонстрируемой истории. Наши соотечественники режиссер Анатоль Литвак и актер Юл Бриннер были бесподобны каждый в своем амплуа. И, несомненно, главная звезда этого фильма Ингрид Бергман своей неповторимой игрой вытянула эту киноленту до неслыханных высот. Она подарила миру своими демонстрируемыми эмоциями веру и надежду в сказку. И больше чем заслуженно получила за это награду в виде «Оскара». Ее роль была как по мне очень сложна, так как людей княжеского рода учат манерам с самых детских лет и повторить эти сложные движения может только «великая актриса».
Миф ожил и начал существовать собственной жизнью. Доброту невозможно победить и Анастасия будет жить вечно и считаю, что этот фильм будет актуален и через двести лет.
События этого фильма разворачиваются спустя десять лет как расстреляли царскую семью Романовых. Генерал Сергей Павлович Бунин в поисках возможно уцелевшей младшей дочки государя Анастасии или похожей на нее женщины. Причины розыска княжны конечно не безосновательны, так как на кону десять тысяч фунтов стерлингов. Действие разворачиваются в Париже, Бунин спасает некую Анну Корифф пытавшуюся покончить с собой. Женщина практически ничего не помнит о своем прошлом и это ее тяготит. Генерал уговаривает Анну принять участие в афере, тем самым выдает