Иные отпетые преступники, которых я знавал, имели ангельскую наружность, — назидательно заметил Пуаро. — Психология преступника и лик Мадонны не такое уж редкое сочетание.
Основанный на реальных событиях, фильм Луиса Ортеги, повествует нам об истории развернувшейся в Аргентине ’71, на фоне диктатуры Алехандро Лануссе, который, к тому времени, сам исхитрился примерить на себе роль заключенного. Речь пойдет о короткой, но яркой жизни самого обаятельного серийного убийцы в истории Аргентины — Карлосе Робледо Пуче, который, за свои многочисленные злодеяния, получил пожизненное заключение в тюрьме строгого режима. Когда же Карлосу дали последнее слово, он заключил: «Это был Римский цирк. Когда-нибудь я собираюсь выйти и убить вас всех».
Фильм не очень-то плодовитого на шедевры Луиса Ортеги (хотелось бы думать, что ввиду его молодости), был бы куда более хорош, если бы он был снят Луисом Ортегой. Но любой киноман среднего пошиба, хотя бы маломальски знакомый с фильмографией братьев Альмодовар, в частности Педро, поскольку, могу поспорить, что о существовании не Педро, многие доселе и не догадывались, так вот, не сможет ни провести определенные параллели между творчеством двух режиссеров. Взять хотя бы наличие неувядающей любимицы Педро — Сесилии Рот, или наличие гомоэротических сцен, не говоря уже про фирменный альмодоваровский китч. Но в целом, нужно сказать, что повествование получилось довольно поэтичным, и этому, надо думать, мы как раз таки обязаны Ортеге, романтизировавшем образ Карлито. Исключив из биографии Карлоса самые яркие эпизоды его преступной карьеры, режиссер позаботился о том, чтобы зритель не выпрыгнул из своего кресла раньше положенного, как это обычно бывает в подобных случаях. Возможно, это было сделано для того, чтобы снискать позитивный фидбэк аудитории, поскольку, как показывает практика, зачастую зритель оказывается не в состоянии размежевать события положенные в сюжет фильма от способа его реализации, в самом широком понимании последнего. Вследствие чего, увидев нежелательную картинку, зритель маркирует фильм как «плохой», вне зависимости от того, с какой позиции автор ведет повествование. Режиссер не пытается списать вину за содеянное ни на родителей главного героя, ни на его окружение, подчеркивая это всеми возможными способами, но в то же время, ему удается избежать вполне ожидаемых сентенций и авторского субъективизма, которыми наполнены схожие по сюжету картины. Режиссер не стал нагромождать фильм причинно-следственными связями и полностью исключил возможность какой-либо трактовки мотивов главное героя, но при этом, подчеркнув его анархичность и отрыв от социума, сделал «бунтарем без причины». Картина не выглядит одиозно, она выглядит красиво, позволяя зрителю насладится эстетикой разрушения и перенять на себе хотя бы часть той свободы, которой заряжен весь фильм.
Лоренцо Ферро, пожалуй, самый миловидный андрогин за всю историю кино — альянс лучших феминных и маскулинных черт. Нуждается ли его болезненно правдоподобная и абсолютно непосредственная игра в комментариях? Надо думать, что именно его роль стала определяющей и задала тон всему фильму, для него же, в свою очередь, это стало прекрасной возможностью для яркого актерского дебюта. Этот гармоничный тандем, сбалансировал по-брандовски франтоватый Чино Дарин, а Сесилиия Рот играла так, будто обнаружила револьвер в постели собственного сына.
Крупные планы и сакральные сцены, местами граничащие с сюрреализмом Бунюэля или Фавио, идеально согласуются друг с другом образуя золотое сечение. Саундтрек, в исполнении La Joven Guardia, Pappo`s Blues, Piazzolla, а также Палито Ортега, который, к слову, является отцом режиссера, идеально дополняют и без того безупречную реконструкция эпохи. Фото и цветовая коррекция, уходящая от красного в цианотично синий, способна вогнать особо восприимчивых визуалов в чувство глубокой эстетической экзальтации. А размеренный темп и линейность повествования, делает его приятным для восприятия.
Снимать хорошие фильмы тяжело, но еще сложнее лавировать на стыках авторского и коммерческого кино, сделав так, чтобы фильм вышел в широкий прокат и в то же время, был оценен узкой аудиторией ценителей. Но Луису Ортеге, оказалось это под силу, особенно, если учитывать то, как редко Аргентина балует нас шедеврами.
Иные отпетые преступники, которых я знавал, имели ангельскую наружность, — назидательно заметил Пуаро. — Психология преступника и лик Мадонны не такое уж редкое сочетание. Основанный на реальных событиях, фильм Луиса Ортеги, повествует нам об истории развернувшейся в Аргентине ’71, на фоне диктатуры Алехандро Лануссе, который, к тому времени, сам исхитрился примерить на себе роль заключенного. Речь пойдет о короткой, но яркой жизни самого обаятельного серийного убийцы в истории Аргентины — Карлосе Робледо Пуче, который, за свои многочисленны