«На языке негритянского племени Кру слово „Дада“ означает хвост священной коровы,.. ., это может быть обозначением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. Во всяком случае — нечто совершенно бессмысленное…' (с) В 1924 году немое кино уже готовилось уступить свое место звуковому. В то же время арт-течение «дадаизм» готовилось соединиться с сюрреализмом. Тем временем в Америке зарождался классический «голливуд»,
Этот фильм — эксперимент. Этот фильм — чистейший язык кино. Много можно говорить про дадаизм, про авангард в этом фильме. Про великих людей, которые участвовали в создании картины. Это уже много раз сказано. Мне кажется важным отметить именно невероятную жизнерадостность фильма. Это такой гимн жизни. Гимн радости. Жизнь бессмысленна, смерть тоже. Но повеселиться и поугорать обязательно надо. Люди в кадре прыгают, стреляют, бегут за катафалком, играют в шахматы, танцуют, воскресают, бесследно исчезают. Зачем? Почему? Но это не те вопросы, которы
Когда я впервые посмотрел этот фильм, то он мне не понравился из-за нелогичности и отсутствия сюжета. Сейчас же я вернулся к нему вновь и с удовольствием пересмотрел целых 2 раза. Это сподвигло меня написать рецензию, чтобы определиться со своим отношением к этой ленте. «Антракт» сравнивается с «Андалузским псом» (который, кстати, мне не нравится) Бунюэля, являющимся вершиной сюрреализма. Потому я причислял ленту Клера к этому течению, но позже узнал, что киноведы выделяют ещё одно течение второго французского авангарда 20-х годов — «чистое