Для начала хочу сделать небольшое отступление.
С давних пор являюсь большим поклонником итальянских фильмов ужасов. Это произошло после того, как в 11 лет увидел на «пиратских видеокассетах» фильмы Ламберто Бава — Демоны (1985) и Демоны 2 (1986). Они меня тогда настолько шокировали, что запали в душу навсегда. Со временем, я нашёл эти фильмы в видеопрокате, освежив в памяти. С того периода считаю итальянские ужасы (как бы их там не классифицировали: джалло, хоррор или слэшер) самыми лучшими и исключительными.
Потом я начал широко интересоваться другими итальянскими ужасами. Открыл для себя, помимо Ламберто Бава, миры Дарио Ардженто, Лучио Фульчи и Руджеро Деодато.
На этом мои поиски интересного кино не закончились. С приходом Великой эпохи Интернета в отдельно взятую квартиру, я нашёл весьма нестандартного кинорежиссёра Джо Д`Амато. Конечно, для широкой массы народонаселения Земли он известен, в первую очередь, своими шикарными порно-фильмами.
На фоне популярности мясных ужасов конца 1970-х — начала 1980-х, Д`Амато снимал своё кино. Чесно говоря, это ему хорошо удавалось.
Итак, теперь перейду к фильму. Антропофагус (1980) или, проще говоря, Людоед — один из представителей мясного ужастика Джо Д`Амато. Хотя, как такового, мяса на экране мало. Основное действие начинается уже ближе к концу фильма. Но для меня кино оказалось довольно интересным.
Порадовала операторская работа: в начале фильма можно наблюдать шикарные виды Афин и завораживающий лабиринт таинственного островного городка, где и будет проходить основной сюжет фильма. Сцены насилия выполнены по классическим итальянским канонам.
А вот игра актёров, которую здесь кто-то усмотрел, отсутствует полностью. Единственные, кто смотрятся на экране уверенно — это Джордж Истмен (исполнитель роли людоеда-потрошителя) и актриса, исполнившая роль слепой девочки-подростка. Последним двум, в плане игры, я верю. Остальные же актёры кошмарны. Давно немолодые студенты(!) сначала несильно переживают за беременную подружку, когда она подворачивает ногу и оставляют практически одну на яхте. Потом они несильно переживают её утёк вместе с яхтой. А потом вообще не боятся предостережений слепой девочки-подростка об обитающем рядом убийце. Напротив, олд-студентс ходят как придурки по городу, делятся на группы, нарываясь на неприятности. Неторопливые до жути! Один чувак, вообще ускользает с экрана и появляется, лишь, в конце с киркой в руках. Алё, студент, ты где был?! Создалось впечатление, что вся эта бригада с нетерпением ждала когда же закончатся съёмки, чтобы свалить по своим делам…
Истмен — вот настоящий герой фильма. Жаль, что он появляется в кадре только к середине ленты. Он-то своей игрой и вытянул весь фильм.
Музычка в напряжённых моментах картины неплохая, атмосферу передаёт.
6 из 10
Это больше половины, значит кино достойное. Ценителям старых итальянских ужасов оно точно придётся по-вкусу!
Для начала хочу сделать небольшое отступление. С давних пор являюсь большим поклонником итальянских фильмов ужасов. Это произошло после того, как в 11 лет увидел на «пиратских видеокассетах» фильмы Ламберто Бава — Демоны (1985) и Демоны 2 (1986). Они меня тогда настолько шокировали, что запали в душу навсегда. Со временем, я нашёл эти фильмы в видеопрокате, освежив в памяти. С того периода считаю итальянские ужасы (как бы их там не классифицировали: джалло, хоррор или слэшер) самыми лучшими и исключительными. Потом я начал широко интересо