- Меня хотели убить. В Лувре…
- В этом большом сарае? Неудивительно!
Для нашей страны цикл фильмов про красавицу Анжелику и её приключения совершенно особенная часть западной культуры в строгих канонах СССР. В стране Советов франшиза, снятая по мотивам многотомного романа Анн и Сержа Голон, появилась весной 1964 года, и уже с первых дней показа кинотеатры буквально ломились от числа желающих посмотреть на очередной французский шедевр. История советско-французских отношений началась в конце 40-ых годов с фильма «Антуан и Антуанетта». Дубляж традиционно взяла на себя киностудия им. Горького, которая в 1964 году взялась за озвучку и «Анжелики».
Режиссёром культовой картины выступил Бернар Бордери, который в начале 60-ых уже выпустил удачную экранизацию «Мушкетёров» А. Дюма, которая, на сколько я помню, была и на советском экране. Бордери долго не мог определиться с актрисой на главную роль, какое-то время считалось, что роль Анжелики будет исполнять прекрасная Брижит Бардо, но в итоге она выбыла из проекта, и роль получилась ещё не известная Мишель Мерсье.
Анжелика — дочь знатного дворянина, который к сожалению испытывает некоторые финансовые трудности. С целью улучшить положение он выдаёт красавицу-дочь за самого богатого дворянина в Тулузе, которому отдаёт свой рудник. Анжелика выходит замуж, сначала чурается изуродованного мужа, но потом проникается его душевными качествами и влюбляется. Их семейную идиллию рушит визит короля, который видит графиню де Пейрак и влюбляется в неё. С целью избавиться от конкурента, который не только муж красивейшей женщины, но ещё и человек редкого ума, король организует цепь определённых действий, которые рушат жизнь и Пейрака, и его жены, и, наверно, самого короля.
Фильм позиционирован как исторический и полностью соответствует этому жанру. Не смотря на то, что в 60-ые годы было не так много возможностей снять качественное кино, «Анжелика» получилась на редкость качественным проектом. Без спецэффектов, без бесконечных склеек монтажа, Бордери снял культовую картину, любимую не одним поколением зрителей. Повествование, говорят, отличается от романа Голон, но роман я не читал, а повествование фильма меня более чем устраивает. События выстроены достаточно логично, за исключением некоторых моментов, но они подробно раскрываются в последующих частях. Например, ничем не обосновано появление Филиппа, кузена Анжелики, а в последствии мужа, но жанр и наличие продолжения это позволяют, хотя бы для того, чтобы сюжетно связать линии. Поведение главной героини во многом аргументировано и логично, на её месте любая любящая женщина поступила именно так. Тому доказательство её визит к королю с просьбой о помиловании. Не совсем понятно, почему не раскрыта линия Николя, который появляется в начале и в конце, наверняка в книге его судьбе уделили куда больше времени. Но в фильме он является лишь вспомогательным персонажем, помогающим продвигать сюжет вперёд.
Постановка фильма отличная, опять же, если рассматривать не с современной точки зрения, а исходя из возможностей в то время. Костюмы, декорации — всё на высшем уровне. Очень проработанные и содержательные диалоги, которые явно писали не для того, чтобы заполнить пустоту сценария. Подбор актёров на главные роли отличный, особенно хочу отметить игру чудесного Робера Оссейна, который на момент съёмок был уже звездой, и исполнителя роли короля Жака Тожа, правда его актёрский талант в полной мере раскрывается в третьей части «Анжелика и король». Что касается самой Анжелики и Мишель Мерсье, то судить сложно, когда перед тобой женщина удивительной красоты в прекрасном платье под аккомпанемент композиции гениального Мишеля Мань (он же написал музыку для фильмов «Фантомас» и «Эммануэль»). Мишель Мерсье, признаюсь честно, слишком красива, чтобы задумываться над тем, что по сути она не показала какого-либо уровня актёрского мастерства. В кино она послужила неким красивым предметом с несмываемым и всегда идеальным макияжем и редкими эмоциями на белоснежном личике. Но много ли от неё требовалось, когда режиссёром выступает такой мастер как Бордери? Думаю, Бриджит Бардо показала бы нам совершенно другую Анжелику, в которой помимо красоты было бы кое-что ещё. Но Мерсье смотрится очень не плохо. Она на своём месте, выразительно проговаривала свои реплики на мелодичном французском, исправно хмурила брови и хлопала наклеенными ресничками. Образ умной и хитрой Анжелики может не удался на все 100%, но зато ясно, почему в эту красавицу влюбляются все подряд. Десяток золотистых париков и сотня красивых платьев дополнили образ графини в полной мере. На сколько я помню, хотя лучше тут разберутся женщины, платья Анжелики во всех частях не повторялись, что говорит о размахе проекта.
Картина получилась качественной и действительно масштабной. Её с удовольствием смотрят и сейчас, а переснять и переиграть игру таких мастеров не получается даже при наличии современных технологий и возможностей.
8 из 10
- Меня хотели убить. В Лувре… - В этом большом сарае? Неудивительно! Для нашей страны цикл фильмов про красавицу Анжелику и её приключения совершенно особенная часть западной культуры в строгих канонах СССР. В стране Советов франшиза, снятая по мотивам многотомного романа Анн и Сержа Голон, появилась весной 1964 года, и уже с первых дней показа кинотеатры буквально ломились от числа желающих посмотреть на очередной французский шедевр. История советско-французских отношений началась в конце 40-ых годов с фильма «Антуан и Антуанетта». Дубляж