Тривиальная молодая девица Джанет, не отягощенная излишними извилинами в своей миловидной блондинистой голове, снимает за очень небольшую цену ежемесячной ренты квартиру с весьма красноречивым нумерованием 1303. Явно позабыв напрочь азбучную истину, что бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке, и наплевав на все суеверия, Джанет вскоре поймет, что ее уютное жилище стало пристанищем для крайне недобрых психопатических потусторонних сил.
Вопрос о том, зачем стоило создавать римейк далеко не самого выдающегося, страшного и заметного в своем жанре японского кайдана «1303: Комната ужаса», снятого в 2007 году режиссером Атару Оикавой по одноименному роману культового японского автора хорроров и мистики Кена Оиши, и тем более переводить его в неуместное ЗD, можно считать фактически риторическим и явного правильного ответа не имеющем, ведь получить сколько-нибудь заметную прибыль создателям картины «Апартаменты 1303» 2012 года едва ли удалось. Среди выходивших в 2012 году один за одним фильмов ужасов разной степени качества и оригинальности, этот второй по счету полноценный режиссерский проект некоего Мишеля Таверны попросту затерялся и провалился, ибо нет в этой картине ни одного заметного плюса, зато минусов и промахов не вагон и маленькая тележка, а громадный товарняк.
Фильм «Апартаменты 1303», сюжетно перекликающийся не с одним десятком классических и не очень хорроров о длинноволосых девочках-призраках и проклятых затхлых комнатенках, в которых, естественно, не обошлось без вкусного кровопускания и мясного смертоубийства, все существующие и преумноженные с наступлением нового киновека клише, шаблоны и архетипы не то что не препарирует на новый лад или хотя бы пытается их чуть переосмыслить, сконструировав нечто действительно интересное и увлекательное, а лишь еще больше доводит их до состояния полного абсурда и силлогизма. Потому и назвать фильм страшным, напряженным и жутким, несмотря на присужденный фильму возрастной рейтинг R, не просто тяжело, а невозможно в принципе. Фильм по сути следует воспринимать не как полновесный хоррор, а как эдакую откровенно пародийную черновую работу недоучившегося режиссера, понятия которого обо всех специфических особенностях жанра ужасов и методах его воздействия на аудиторию, расплывчаты и туманны, как, собственно, и сюжет треклятых «Апартаментов 1303».
Данная картина, имеющая к тому же небольшой хронометраж, плотностью и насыщенностью событий в своем сюжете не отличается и местами напоминает набор бессвязных статичных кадров, в котором три главные героини разной степени симпатичности и стервозности истерят друг на друга и весь этот мелодраматизированный ералаш в стиле «дочки-матери» сопровождается забавными сценками в стиле «Очень страшного кино» под веселый монументальный аккомпанемент саундтрека, словно содранного из всех «Темных рыцарей» сразу.
Но гораздо хуже в фильме Мишеля Таверны иное: начавшись совершенно внезапно, с места в карьер, без явного вступления, словно вырванный из контекста эпизод некоего мифического сериала, фильм и завершается точно так же — без обьяснений и даже приблизительных прояснений всего только что показанного, словно обрываясь на полуслове и заставляя зрителя недоумевать и припоминать весь словарный запас бранных слов. Мишель Таверна не просто не ставит точку в истории, из которой, несмотря на довольно бедный художественный потенциал, можно было выжать нечто интригующее в меру сил, а создает длинное и невразумительное поле многоточий, предпочитая завершить фильм на радостной шекспировской ноте, что все благополучно умерли, но вот почему и по вине кого — не поясняя ни себе, ни тем более зрителям. И несчастное трио актрис, среди которых наиболее известна лишь персона звезды 90-х годов Ребекки Де Морней, блиставшей некогда в «Рискованном бизнесе», «Руке, качающей колыбель», «Незнакомце» и «Виновен вне подозрений», а ныне докатившейся до сьемок в третьесортном псевдоужастике третьесортного псевдорежиссера и недопродюсера, выглядят не более чем унылыми марионетками в руках откровенного бездаря. Жаль лишь актрис, но не фильм, в котором они сыграли едва ли не самые худшие свои роли. Жаль лишь их, а не творение неудачника-режиссера, которому самое место в глубинных недрах склепов кинематографа класса С.
Тривиальная молодая девица Джанет, не отягощенная излишними извилинами в своей миловидной блондинистой голове, снимает за очень небольшую цену ежемесячной ренты квартиру с весьма красноречивым нумерованием 1303. Явно позабыв напрочь азбучную истину, что бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке, и наплевав на все суеверия, Джанет вскоре поймет, что ее уютное жилище стало пристанищем для крайне недобрых психопатических потусторонних сил. Вопрос о том, зачем стоило создавать римейк далеко не самого выдающегося, страшного и заметного в своем жанре