10 мая 1979 года на кинофестивале в Каннах проходит показ предфинальной версии картины «Apocalypse now». Странная, местами жестокая и наполняющаяся холодным безумием в конце картина Френсиса Копполы переносит зрителей в события недавно окончившейся десятилетней военной кампании США во Вьетнаме. Сам режиссер, позднее выскажется точно и лаконично: «Мы делали этот фильм примерно так же, как американцы вели войну — нас было слишком много, мы тратили слишком много денег, и понемногу сходили с ума». И действительно, подобно тому, как звёздно-полосаты
- Кто здесь командир? - А разве не Вы? То, что это лучший фильм Копполы не вызывает никаких сомнений. Вязкий, долгоиграющий до бесконечности, как ночной кошмар. Без пафоса, без гламур и романтики. И фильм этот не только и не столько о вьетнамской войне. Это фильм о борьбе морали и инстинкта, о жестокости без границ. Из-за трёхчасового хронометража и отсутствия столь любимого современными зрителями экшена он может показаться несколько затянутым, но вряд ли бы за меньшее время режиссёру удалось бы создать неподдельную атмосферу первобытного с
Фильм-загадка. Фильм-безумие. Выверенное путешествие по ту сторону человеческой природы. Длинная история, о которой хочется думать еще больше, когда она подходит к концу. Хотя конца, как такого, нет, как нет и начала. Мы смотрим хронику войны. Мы смотрим на последствия решения группы людей ввести войска во Вьетнам и вмешаться в гражданскую войну другой нации, другого народа. Вспомните Историю, она не обманет — большинство войн и революций на Земле организовывала маленькая группа людей, ведомая своими личными мотивами. А дальше перекраивалась ка
Оказывается у фильма «Апокалипсис сегодня» есть новая версия, фильм был перемонтирован до трех с лишним часов и в формате HD. Конечно надо смотреть полную версию, в ней много важных моментов для понимания сути. В то время как молодые парни, большинству из которых не исполнилось и 20 лет гибнут или сходят с ума от безумия вокруг талантливый и исключительный командир проводит дни трусливо прячась в своей пещере, размышляя над сутью жизни, философствует и пишет стихи. Вместо того чтобы идти и быть нужным в бою, исполнять свою фактическую функц
В детстве одна из ярчайших сцен этого жутковатого эпика от Фрэнсиса Форда Копполы-сцена ритуального убийства быка- заставила меня забыть про любопытство и с позором сбежать в слезах и соплях от ужаса увиденного спать. Много лет спустя, когда я посмотрел трилогию «Крестный Отец» и проникся творчеством режиссера, я решил наконец-то осилить главный, по мнению самого Фрэнсиса, фильм в его послужном списке и заодно рассудить, так ли страшна та сцена, какой она мне явилась в детстве. Сразу оговорюсь, что речь идет о режиссерской версии 2000 года «
Фрэнсис Форд Коппола умеет снимать кино. Кто бы сомневался. С первых минут просмотра режиссер погружает нас во мрак отчаяния, страха, безумия и ужаса. При этом нельзя не отметить придания теме Вьетнамской войны некой романтизации — эдакий завораживающий мир с пальмами и напалмом. Апокалипсис сегодня — классический роуд-муви, только вот вместо дороги — река по которой группа американских солдат во главе с капитаном Уиллардом уплывает в дикие джунгли Камбоджи. И чем ближе к цели, тем сюрреалистичней становится окружающий мир, достигая пол