Экранизация одноименной повести Ивана Тургенева "Ася" (СССР) была сделана режиссером Иосифом Хейфицем на киностудии "Ленфильм" в 1977 году, но датой премьеры считается март 1978 года. Цветная полнометражная мелодрама снята при участии студии "ДЕФА" (ГДР) в Потсдаме и Бабельсберге. Интернациональное сотрудничество кинематографистов оправдано сюжетом фильма, где герой отдыхает в Европе. Молодой русский путешественник Н. Н. приезжает в провинциальный немецкий городишко и знакомится с двумя соотечественниками. Время за границей русский помещик коротает с аристократом Гагиным и его милой сестрой Асей. Девушка покоряет Н. Н. живой непосредственностью, но вскоре ее наивная простота и непредсказуемость настораживают героя. Странная Ася кажется ему рядом с благородным Гагиным чуть ли не дикаркой. Они не похожи на брата и сестру. И вскоре Н. Н. находит этому объяснение. Оказывается, Асю родила от дворянина простая горничная. Н. Н. пугает пылкость девушки, первой признающейся в своих чувствах. Молодой человек сбит с толку, смущен и растерян. Он не знает, к чему могут завести их обоих близкие отношения. Что же мешает вспыхнуть роману? Почему эта симпатия окажется столь короткой и трагичной?Актёрский ансамбльВ творчестве Иосифа Хейфица было много героев-современников, но самым впечатляющим его периодом стало обращение к русской классике. В его режиссерском "иконостасе" - тонкие экранизации прекрасных произведений Ивана Тургенева, Антона Чехова и Александра Куприна, среди которых - "Дама с собачкой", "Шурочка", "Плохой хороший человек" и, конечно, "Ася". В 92-минутной драме о "тургеневской девушке" снимались Е. Коренева (Ася), И. Костолевский (Гагин), В. Езепов (Н. Н.), а также Ю. Медведев, К. Гунн, Г. Клеринг и др. Характерной особенностью творчества режиссера эпохи соцреализма можно считать глубокое исследование психологии поступков и выразительность образов.