Многие из вас, возможно, слышали о том, что такое «троевластие». В Китае этот документ почитается так же, как в России — «повесть временных лет». Те, кто знают о «троевластии», знают и то, о чем говорится в этой старинной книге — о междоусобной борьбе трех древних государств — Вэй, Шу и Ву. Все вместе они образуют немалую часть современных границ Китая.
Быть может, кому-то известно что-нибудь и об основателе государства Вэй? То был Цао Цао, известный в то время, да и сейчас, ханский военачальник.
Цао Цао начал свое восхождение к вершинам с самых низов общества и со своей армией достиг действительно небывалых высот. Но наибольшую власть он приобрел, объединив силу своего войска с одним императором, который был, честно говоря, не любим народом.
Хоть Цао Цао был человеком крайне скромным, но его авторитет был так велик, что, по сути, он считался настоящим и единственным лидером государства Вэй. Он прославился, но слава его была заслужена отчасти и жестокостью, но его военные подвиги были, конечно, оценены в государстве по достоинству. Однако фильм совсем не об этом…
Картина описывает некоторые из ключевых моментов жизни Цао Цао, моментов, в которых ему приходилось брать на себя большой груз ответственности и принимать безумно трудные решения, связанные с интригами, устроенными его собственным сыном.
Сцена раскрытия заговора заслуживает аплодисментов стоя, не меньше. Его разговор с сыном буквально окунает зрителя в древнекитайскую эпоху со всеми ее обычаями и о… бразом мышления.
Сюжет, конечно, не содержит ничего из ряда вон, да это и ни к чему. Картину стоит рассматривать как красивую вырезку из истории Китая, сделанную в стиле «Битвы у Красной скалы», а игру Чоу Юнь-Фата можно назвать настоящим украшением этой фрески.
Если сравнить фильм с его американским аналогом, а точнее, «Линкольном», вышедшим в 2012 году от режиссера Стивена Спилберга, то симпатии должны оказаться все же на стороне китайской ленты. Она более живая, больше наполнена духом истории и эпохи, о которой идет речь. Американская же картина в сравнении с «Ассасинами» кажется слишком уж шаблонной и резиновой, не искренней. Идеально наложенный грим Дэниела Дэй-Льюиса не переплюнет исключительную харизматичность Чой Юнь-Фата, просто безупречно сыгравшего свою роль и благодаря этому отбившего для своей картины немало зрительских симпатий, чего не смог сделать «Линкольн».
В общем и целом «Ассасины» — действительно достойное творение китайского кинематографа и просто хороший исторический фильм. Возможно, некоторые его аналоги смотрятся более выигрышно («Битва у Красной скалы» и «Полководцы»), но это ни капли не умаляет достоинств этого труда китайских режиссеров, за что честь им и хвала.
Многие из вас, возможно, слышали о том, что такое «троевластие». В Китае этот документ почитается так же, как в России — «повесть временных лет». Те, кто знают о «троевластии», знают и то, о чем говорится в этой старинной книге — о междоусобной борьбе трех древних государств — Вэй, Шу и Ву. Все вместе они образуют немалую часть современных границ Китая. Быть может, кому-то известно что-нибудь и об основателе государства Вэй? То был Цао Цао, известный в то время, да и сейчас, ханский военачальник. Цао Цао начал свое восхождение к вершина