В рамках кинопоказа Вышеградской четверки в кинотеатре 35 мм, мне посчастливилось посмотреть фильм Аустерия, польского режиссера Ежи Кавалеровича.
Честно говоря, я не знала чего ждать от фильма. Я знала лишь то, что было написано в буклете, посвященном кинопоказу, а именно: действие происходит во время Первой Мировой, местные евреи спасаются от казаков.
Мне чрезвычайно сложно писать рецензию, потому что первое, что я сказала после просмотра: «у меня сломался мозг». Это было приятное чувство знакомства с чем-то разительно новым (а может быть для меня это было знакомство с польским кинематографом?), но напряжение в каждой извилине мозга не покидает меня и спустя 2 часа после просмотра.
Но от эмоций перейдем к техническим составляющим, которые не менее важны.
Снят фильм очень качественно, однако в первые 10—15 минут фильма камеру очень трясет в эпизоде транспортировки, что, очевидно, было сделано для усиления эффекта реальности. Скажу прямо — удалось! Меня начало укачивать, будто я сама еду по самой ухабистой дороге, какую можно найти.
Актерский состав поражает: в главных ролях — Францишек Печка (известен по роли Густлика в фильме «Четыре танкиста и собака»), Лилиана Коморовска, Зофия Сареток и Войцех Пшоняк. Если вы не знакомы с этими, без ложной скромности, выдающимися актерами, то однозначно начинать знакомство с их творчеством следует с «Аустерии».
Резюмируя, должна сказать, что это не развлекательный игровой фильм, но такие фильмы надо смотреть и надо обсуждать, потому что «Аустерию» каждый понимает по-своему.
В рамках кинопоказа Вышеградской четверки в кинотеатре 35 мм, мне посчастливилось посмотреть фильм Аустерия, польского режиссера Ежи Кавалеровича. Честно говоря, я не знала чего ждать от фильма. Я знала лишь то, что было написано в буклете, посвященном кинопоказу, а именно: действие происходит во время Первой Мировой, местные евреи спасаются от казаков. Мне чрезвычайно сложно писать рецензию, потому что первое, что я сказала после просмотра: «у меня сломался мозг». Это было приятное чувство знакомства с чем-то разительно новым (а может б