«Авалон» — один из самых своеобразных фильмов жанра киберпанк. Начинается своеобразие уже на самом примитивном, визуальном уровне — нечасто японские режиссеры снимают свои шедевры в Восточной Европе и в такой цветовой гамме. Большая часть фильма снята в мрачных грязно-желтых тонах, отображающих внутренне состояние главной героини и всего человечества, которое по сценарию устало от самого себя и теперь массово ищет спасения в нелегальной игре нового поколения «Авалон», где любой человек может превратиться в супербойца и поучаствовать в «настоящей» войне. Некоторые игроки-профессионалы зарабатывают на «Авалоне» деньги. Эш, лучшая из них, прошла игру почти до конца, впереди остался лишь собственно Авалон — последний, гипотетический, уровень игры, на котором теоретически находится бывший товарищ героини по оружию. И она отправляется искать его…
Главная тема фильма — не современные технологии и их влияние на общество, как в обычном киберпанке, а скука. Именно скука заставляет людей рисковать жизнью и разумом в нелегальной игре, и именно от суки Эш начинает искать чисто мифический уровень этой игры, не зная толком, что там находится. И депрессивно-психоделический желтый мир вокруг (как тут не вспомнить Достоевского?), и населяющие его люди — мрачные, замученные, иногда вяло улыбающиеся (даже азартные фанаты, ставящие на игроков, кажется, только создают видимость радости от выигрыша), и старый, почти безлюдный город (обычно в киберпанке город полон людей и неона) — все то указывает на скуку, изношенность общества. Киберпанк же введен в основном для экзотики и фантастичности сюжета. К тому же в 2001 году еще не все оправились от успеха «Матрицы», так что можно заподозрить маркетинговый ход. Результат получился ничуть не хуже «Матрицы» — не менее серьезный фильм, просто с другой проблематикой и меньшим количеством экшена и большей претензией на артхаус. Оригинальная атмосфера, хорошая операторская работа, ряд интересных находок (вроде истории с собакой Эш) — все это делает «Авалон» одним из лучших фильмов в жанре киберпанк.
10 из 10
«Авалон» — один из самых своеобразных фильмов жанра киберпанк. Начинается своеобразие уже на самом примитивном, визуальном уровне — нечасто японские режиссеры снимают свои шедевры в Восточной Европе и в такой цветовой гамме. Большая часть фильма снята в мрачных грязно-желтых тонах, отображающих внутренне состояние главной героини и всего человечества, которое по сценарию устало от самого себя и теперь массово ищет спасения в нелегальной игре нового поколения «Авалон», где любой человек может превратиться в супербойца и поучаствовать в «настояще