Джеффри и Эми Тейлор даже не подозревали, чем обернется для них внезапная поломка машины по дороге в Сан-Диего. Эми уезжает на грузовике за помощью, и Джефф в этот момент не знает, что его жена попала в беду, из которой её сможет выручить только он сам. Добравшись до придорожного кафе, где должна ждать Эми, Тейлор узнает, что ее похитили бандиты и похищение прикрывает полиция. В главных ролях фильма "Авария" (BreakDown) - Курт Рассел и Кэтлин Куинлэн.
Величественный пейзаж прерий Северной Америки и красный автомобиль на бесконечной ленте асфальта. Супруги Джефф и Эми Тэйлор перебираются в Сан-Диего из пригородного поселения. Новые планы, новые надежды, рядом любимый человек- а там, вдали, новая жизнь.
Так начинается фильм «Breakdown». Уже название о многом говорит. Так переводятся с английского слова «испытание», «бессилие», «надлом» и «разрушение». Малая часть того, что приходится пережить герою Курта Рассела после пустяковой дорожной аварии.
Проводив жену за помощью, Тэйлор поначалу не беспокоится. Но Эми задерживается, и ведь уехала не одна. Поиски безуспешны, он вновь садится за руль. «Я вас впервые вижу»,- слышит Джеффри от владельца встреченной на дороге фуры, с которым он и Эми говорили полчаса назад. И проезжавший мимо шериф не находит ничего подозрительного. Беспокойство сменяют отчаяние и гнев…
Тут режиссер отметает все возможные подтексты, напрямую спрашивая зрителя: «Как поступил бы ты в такой ситуации?» Действительно- подобное может случиться с каждым.
Что меня всегда подкупало в игре Рассела, помимо его необычайного обаяния -эмоциональность и естественность. Курт не играл все эти полтора часа- он их прожил.
Он уже создавал раньше похожих персонажей («Незаконное вторжение», «Обратная тяга», «Приказано уничтожить»), и во всех этих фильмах разный. Не супермен, которых он в своей карьере тоже успел сыграть немало. Нет, истинный герой- обычный человек, ради спасения жизни близкого борющийся до конца и готовый пожертвовать своей.
Очень впечатлил Джей Т. Уолш — кто смотрел, поймет. И снова не разочаровал легендарный Дино, который не жалел денег даже на некрупные проекты.
Курт четко дал понять, что не будет сниматься в провокационных сценах. Но во время просмотра убеждаешься- у «Аварии» абсолютно заслуженный рейтинг R. Еще одно подтверждение того, что можно снять по-настоящему жесткое кино, отбросив клише «насилие, секс, кровь». У Мостоу это получилось блистательно. От происходящего на экране не оторваться…
Кино, в котором есть душа. Этот фильм настолько же шедеврален, как «Попутчик» с Хауэром.
10 из 10
Like
Comment
Share
JackNaperShared publicly - 2017-04-01T00:04:00Z
Картина Джонатана Мостоу балансирует между боевиком и психологическим триллером, с другой стороны, боевика-то особенно и нет, большая часть повествования отдана тому, чтобы зритель осознал, что ситуация, представленная в фильме, очень реалистична. Зритель приходит к осознанию того, что происшествие с героем Курта Рассела может приключиться с любым из нас, от человеческой жестокости, и жажды денег никто не застрахован. Никто. Дорога, дорога, полная пыли. Тейлоры спешат навстречу переменам, они устали от прежнего минорного быта, но даже в добрых сказках мечты не всегда сбываются, наши герои позабыли об этом и стали чересчур беспечны. В общих чертах кинолента «Авария» чем-то напоминает фильм «Выкуп» с Мелом Гибсоном, но герои и ситуации несколько иные. Добрые десять минут с начала просмотра могут показаться скучными, но потом Курт Рассел берет своей харизмой. Происходящее станет более остросюжетным. Линейное зрелище, даже для тех лет, с избитым сюжетом о похищениях и разбое, однако показанное грамотно.
Эми спит, муж сосредоточенно водит машину, чтобы не врезаться в тачку какого-то идиота, случайно выехавшего на дорогу. На пальце мужчины от солнечных лучей сверкает кольцо — венец его верности любимой жене, их ждет дорога, дорога в Сан-Диего. И было бы все просто, если бы незнакомец на пикапе, который, не пойми как оказался на дороге. Но вроде все обошлось, аварии как таковой не случилось, однако это лишь прелюдия, все самое интересное произойдет позднее, когда проснется Эми, почувствовав резкую встряску и звук тормозов. Постепенно пролог истории уступает место основной части фильма, все становится более динамичным, мы начнем сопереживать героям. Десять минут прошли, самый «сок» повествования вступил в силу. Обеспокоенная Эми просыпается и…
Джонотан Мостоу показывает весьма интересный мир, его взгляд на вещи своеобразен. Мы видим небо, дорогу с высоты птичьего полета, затем резко пикируем вниз, туда, где пытаются спасти свои жизни герои, у которых что-то пошло не так. Для полноты ощущений не хватило более эпичных саундтреков, однако этого уже не изменить.
Джефф, герой Курта Рассела, на протяжении хронометража терпит эволюцию. Поначалу его герой нервно ищет жену, потом он начинает всерьез беспокоиться, затем все становится сложнее, положение почти безвыходное, а уж тогда впору примерить «робу» героя, которая как всегда впору талантливому Курту Расселу.
Мари, спасибо за ознакомление с этой лентой!
Величественный пейзаж прерий Северной Америки и красный автомобиль на бесконечной ленте асфальта. Супруги Джефф и Эми Тэйлор перебираются в Сан-Диего из пригородного поселения. Новые планы, новые надежды, рядом любимый человек- а там, вдали, новая жизнь. Так начинается фильм «Breakdown». Уже название о многом говорит. Так переводятся с английского слова «испытание», «бессилие», «надлом» и «разрушение». Малая часть того, что приходится пережить герою Курта Рассела после пустяковой дорожной аварии. Проводив жену за помощью, Тэйло