Непонимание детей и родителей тема вечная. Но в советское время по понятным причинам не афишируемая. И вот — перестройка, ускорение, гласность. Шлюзы открылись, и на обескураженных и растерянных зрителей с экранов выплеснулось всё что долгие годы копилось в умах, и душах сценаристов и режиссёров. Воспользовались данной свободой мастера от искусства каждый в меру своего таланта. Вот и Михаил Туманишвили взялся за «горячий» материал повесть Юрия Короткова «Авария». Материал — актуальнее некуда, молодые неформалы, мелкие фарцовщики, учителя се
Этот фильм — гимн тому времени, когда поколебались прежние устои, когда с Запада хлынуло много соблазнов прежде всего для молодёжи. Когда всё перевернулось с ног на голову и понятная прежде картина, где достаточно чётко определялось чёрное и белое, вдруг так перемешалась, что люди оказались беспомощны и дезориентированы. И поток грязи стал литься на советскую историю, столь же во многом несправедливый, как когда-то в начале 20 века лился он на историю царской России. Главных героев здесь два, недаром картина называется не просто «Авария», а
Один из фильмов времён перестройки, наглядно демонстрирующий конфликт отцов и детей. Главная героиня — трудный подросток панк, а отец — милиционер «мент», приверженец старых идеалов. Дочурку ценности «совка» не устраивают, поэтому она бунтует против старших любыми методами, не гнушаясь ничем, даже откровенным наездом на деда — ветерана Великой Отечественной Войны. Но иногда лихое бунтарство может зайти слишком далеко и довести до смерти в самом прямом смысле этого слова. Бунт Валерии доводит её до порезанных вен и до группового изнасиловани