Оригинальное название этого дорожного ретро-хоррора — просто The Car, то бишь Автомобиль. Мне же его довелось посмотреть (по ТВ) под наименованием «Ад на колесах». И на мой скромный взгляд, такой вариант перевода пусть не совсем правильный, зато полностью отражает суть антогониста. Причем, как в переносном, так и в буквальном смысле. За что стоит отдать должное локализаторам (для разнообразия).
Суть тут следующая — в тихий американский городок невесть откуда и зачем приезжает некто (или нечто) на черном тонированном седане классического типа. Впрочем, после первого же убийства цель его присутствия становится задачей N1 для местного шерифа и его помощников. Позже выясняется еще одна любопытная деталь конструкции авто. Обойдусь без спойлера (кто не видел), но отмечу, что это лишь добавило мистического оттенка антигерою.
И чем дальше, тем больше персонажи осознают, что имеют дело с чем-то невообразимым, ибо тут явно замешана «нечистая сила». Финальный эпизод даже намекнул (как мне показалось) на возможный сиквел. Но это были лишь мои догадки, не более.
Такова художественная часть. Что касается технической, здесь была проведена мастерская работа. Операторский трюк «от первого лица» под мрачный аккомпанемент клавиш пианино уже в самом начале дает понять, что дело пахнет керосином. Спецэффектов, как таковых, мной замечено не было. Разве что, кроме того, который приберегли на самый конец, на десерт (пиротехники, опять же, хорошо постарались). В основном же саспенс нагнетается при помощи музыки и кинокамеры. Прям как в спилберговских Челюстях — собственно, почему бы и нет.
В общем, для своего времени фильм шикарен. Сейчас он смотрится несколько наивно, но мрачная атмосфера по-прежнему в действии.
8 из 10
Оригинальное название этого дорожного ретро-хоррора — просто The Car, то бишь Автомобиль. Мне же его довелось посмотреть (по ТВ) под наименованием «Ад на колесах». И на мой скромный взгляд, такой вариант перевода пусть не совсем правильный, зато полностью отражает суть антогониста. Причем, как в переносном, так и в буквальном смысле. За что стоит отдать должное локализаторам (для разнообразия). Суть тут следующая — в тихий американский городок невесть откуда и зачем приезжает некто (или нечто) на черном тонированном седане классического типа