Американские эмигранты, Джек и Сэм, грабят банки в Юго-Восточной Азии и случайно крадут деньги принадлежащие наркобарону, после чего они стали объектом мести местной преступной группировки. Вскоре Сэма убивают и Джек разыскивает Пом, любовь всей жизни, вместе они становятся современными Бонни и Клайд, в одиночку пытающиеся противостоять банде наркоторговцев.
В этом году нам следует ожидать аж целых два фильма с участием звезды экшена «на пенсии» Стивена Сигала. Первый из них уже вышел на видео (можно сразу резюмировать, что минуя кинотеатральный показ, немного погодя там же окажется и второй). Как обычно, это остросюжетный фильм, сюжет которого замешан на криминале. Вновь бандитские «понты» и «тёрки», суровые гангстеры и безбашенные молодые любители риска, деньги и убийства, красивые автомобили и девушки а в качестве гарнира — очередная непритязательная попытка объединить все названные выше атрибуты боевика «хоум видео». Последние картины со Стивеном Сигалом уже настолько приелись, что смотрятся уже давно по инерции, по мере их появления, и разумеется уже нечего не ожидая от них, в итоге не остаёшься разочарованным. При определённом желании, можно даже счесть данный факт им в заслугу. Типичное кино, из разряда — «посмотрел и тут же забыл». Стоит заметить, что даже рекламные постеры картины (а их вроде как два) — созданы по заветам дядюшки Кормена. Который всегда считал, что для грамотного продвижения недорогого треша на экран, самая важная часть — именно создание крутой киноафиши. Конкретно здесь, уже содержится главная обманка. Поскольку сам Стивен Сигал в «Азиатском Связном» (что это, привет Уильяму Фридкину?) — вовсе не главный, даже не второстепенный герой! Фильм вообще повествует о новоявленных «Бонни и Клайде» — парочке молодых любовников Джеке и Пом, которые грабят по наводке влиятельного азиатского гангстера банки Средней Азии, всякий раз кидая тамошних бандосов и копов на крупные суммы. Правда, сперва Джек и его приятель Сэм грабанули всего один банк, сорвав непредвиденный куш. Поскольку в тот момент там хранились 200 тысяч долларов местного криминального воротилы — босса, в последствии вышедшего на их след Нерона. Который решил срубить бабла, кинув своих кентов, а после свалить из страны. Взяв везучих молодчиков в оборот, шантажируя убить девушку Джнка — он давал друзьям наводки, относительно банков и времени, когда легче всего будет произвести вооружённый налёт. Обещав оставить им половину добычи, он продолжал вести двойную игру, изображая перед боссом преданного подручного. Этого самого «большого босса» сыграл Сигал. Не сказать, что отрицательные роли ему не даются: за последнее десятилетие айкедзин переиграл их достаточно. Данный же персонаж — глава гангстеров Сранкури, выглядит этакой калькой, с похожего мафиозо, которого сыграл Стивен в «Мачете». Те же философские рассуждения о чести, та же суровая брутальность и те же раздутые «понты». Но всякий раз, как только дядя Сигал появляется в кадре, действие словно оживает. Харизма героя старомодных боевиков некуда не исчезла, собственно благодаря ей, он и кормится последние лет 15, выпуская то стоящие картины, то те, которые лучше будет, из уважения к самому Стивену нам не видеть. Конкретно этот фильм — своеобразная золотая середина (при условии, конечно, что так громко можно назвать сей криминальный опус). Вроде как в самом сюжете нет ничего необычного, артисты заняты неизвестные, какого то цепляющего экшена нет и в помине, а сам Сигал уже не машет руками-ногами и практически даже не использует огнестрельное оружие. Но девчонка — грабительница в исполнении модельной внешности актрисы — очень сексуальная. А играющий её криминального бойфренда Джон Ли, чем то похож на Джоша Дюамеля, и наделяет таки своего незадачливого героя. А вот фигурирующий на постерах крутой негр с пушкой — персонаж Майкла Джей Уайта — всего лишь эпизодический торговец оружием, и по сути никак не влияет на развитие сюжета. Смотрится фильмец довольно бойко, ещё и благодаря желанию сценаристов внести интригу в отношении приятелей. Джек с Сэмом часто ссорятся по пустякам, по разному видят стратегию налётов, и есть подозрение на кровавый исход их спора. Играющий Сэма Байрон Гибсон — смахивает на помятого жизнью Тима Рота — не сказать, что так же харизматичен, но смотреть за ним интересно, особенно учитывая его своенравный характер. Но опять же, убери из титров имя главного «виновника торжества» — и смотреть фильм причин не останется. Это проблема, в общем то практически всех боевиков, в которых отметился Сигал за последнюю декаду. Но поклонникам этого, без сомнения великого бойца и экшен — кумира, нечего другого и не остаётся. Либо игнорировать почти что всё, что было снято с ним в главной роли после последнего удачного хита «Сквозные Ранения», либо смотреть то, что имеется….
P.S
Уже лично от себя добавлю. Совсем недавно Стивен Сигал в очередной раз приезжал в Россию, где помимо традиционных мероприятий связанных с посещением спортивных соревнований, и участия в около политических митингах, он встречался с Никитой Михалковым, у которого на него были режиссёрские планы. Вроде как, оскароносный классик собирался снимать новый фильм с Сигалом в главной роли. Вполне возможно, что получилось бы нечто схожее с «Исповедью Самурая», где экшен — звезда прошлого Кери Хераюки Тагава играл православного священника, которого отправили из Токио в российскую глубинку. Причём, Михалков не отрицал, что его история была бы «боевиковая» — а это, что для этого актёра всю жизнь игравшего в экшенах, что для этого режиссёра — практически всегда снимавшего серьёзные драмы — было бы нечто необычное. Возможно Стивену Сигалу сейчас следует вспомнить о том разговоре с Михалковым, и вместе создать что то по истине неожиданное, непредсказуемое и удивить тем самым своих фанатов, а не размениваться на участие в однотипных проектах ремесленников уровня какого то Дэниэля Дзирилли?!
Иногда хочется сконструировать машину Дока и Марти и отправится в начало 80-ых. В ту Золотую Эру розового цвета, толп панков и хиппи, рок-н-ролла и конечно же старых добрых олдскульных боевиков.
В то время их снимали много. Были как хорошие так и плохие. Но были те, которые останутся в истории и в памяти зрителей, которые тогда переживали период, называющийся юностью. Они запомнили и тех, кто строил этот жанр. Тех, кто кирпич за кирпичом, кадр за кадром создавали свои фильмы. Фильмы, ставшие достоянием целого поколения.
Жан Клод Ван-Дамм, Арнольд Шварцнеггер, Сильвестр Сталлоне, Дольф Лунгрен, Чак Норрис, Джеки Чан, Марк Дакаскос… Вот далеко не полный список имен тех, кто снимался в эталонных боевиках. И среди этих имен было и имя человека, чьи сегодняшние достижения не радуют поклонников. А ведь когда-то он был одним из лучших…
Сюжет фильма прост как амеба — протагонисты похищают лавэ у антагониста, которого как раз таки играет Стивен Сигал.
И сразу расставим все точки и запятые — режиссер не Роберт Родригез и фильм называется не «Мачете». Там антигерой Сигала — Рохелио Торрес был похож на антигероя. И играл Сигал антигероя, а не растолстевшего и злого на весь мир мужика в бандане по имени… Ган Сиранкири. Клянусь, это самое идиотское имя для наркобарона. Тем более на мексиканца — то бишь Торреса, Сигал похож. Но на тайца с таким именем он точно не тянет.
Как бы там ни было у него украли огромную сумму зеленых и он жаждет расправы с наглыми ворюгами. Ворюги помимо того что наглые так еще и идиоты. И все окружение дона Сиранкири тоже идиоты. И вообще — кому не все равно.
Да!!! Именно такие эмоции вызывает данная кинокартина. Все равно. Что посмотрел, что радио послушал.
А все потому, что фильм… скучный. Настолько скучный, что во время просмотра сложно не заснуть. Все как-то очень тошно и монотонно. Нет ни драйва ни нормального экшена ни логики ни смысла… Нет вообще ничего, что могло бы пробудить интерес к этому кино.
Экшен состоит из тошнотворных перестрелок которые снимали аматоры-любители во время игры в страйкбол и одной единственной драки Сигала с каким-то доном Педро. Драка на танто — и это очевидно отсылка к «Мачете» но дон Педро не Дэнни Трэхо да и Торрес не Сиранкири да и Родригез не Дзирилли… Эх… Все не так как надо.
Где те великолепные драки из «Над законом» и «Смерти вопреки»? Где перестрелки из «Во имя справедливости» и «В смертельной опасности»? Где крутость и брутальность «В осаде» и «В осаде 2». Ничего этого нет. Равно как и нет смысла смотреть этот трэш.
Сценарий писал Том Сайзмор. Напарник Сигала по «Часовому механизму» и по такого же уровня трэшу. И как актер(на сегодняшний день) и как сценарист он не очень, особенно если судить по «Азиатскому связному».
Также в фильме есть камео Майкла Джея Уайта — напарника Сигала по «Сквозным ранениям». И если бы была номинация за самое идиотское камео — этот фильм бы получил и ее и премию.
Актерская игра отсутствует, операторская работа и монтаж вызывают тошноту, музыка — кровотечение из ушей. Сам фильм может вызвать разжижение мозга у фанатов боевиков и страшную злость и ненависть и фанатов Сигала.
Это плохой фильм. Плохой во всех отношениях. Стыдно, что боевик в 2015 году уступает по качеству своим собратьям из 80-ых. И стыдно должно быть в первую очередь Сигалу. Ибо нельзя просто так взять и снять качественный боевик. В 2015-ом то году. Гарету Эвансу можно было и в 2011 и в 2014 и за очень небольшие деньги.
Нельзя просто так взять и договорится с «Lionsgate» и снять что-то в стиле «Возвращения героя» или «Плана побега». Нельзя просто так взять и забыть про чертову гордыню и снятся в «Неудержимых». Нет. Зато можно просто так взять и снять подобное… Стыдно.
И тут возникает логический вывод — а не пора ли Сигалу остановится? Если лень и гордыня мешают сниматься в нормальном кино то зачем засорять индустрию боевиков низкокачественным трэшем категории «Г» по 3—4 раза в год? Стоп! Хватит! Остановись. Уйди на покой. Разъезжай по миру, проводи мастер-классы, пробуй морковку, люби Россию и не порти ностальгические впечатления и детские воспоминания. Пусть останутся Нико Тоскани и Кейси Райбек как эталоны жанра боевик и память о твоих достижениях и твоей крутости.
1 из 10
В этом году нам следует ожидать аж целых два фильма с участием звезды экшена «на пенсии» Стивена Сигала. Первый из них уже вышел на видео (можно сразу резюмировать, что минуя кинотеатральный показ, немного погодя там же окажется и второй). Как обычно, это остросюжетный фильм, сюжет которого замешан на криминале. Вновь бандитские «понты» и «тёрки», суровые гангстеры и безбашенные молодые любители риска, деньги и убийства, красивые автомобили и девушки а в качестве гарнира — очередная непритязательная попытка объединить все названные вы