Есть такие фильмы, прочувствовать которые с первого раза не удается: разноплановость жанров, охватывающих весь сюжет, порой путает зрителя и пускает по ложному следу, заставляя думать, что перед вами ни разу не интеллектуальное кино с внушительными элементами порно и отсутствием хоть какого-то смысла. Так и вышло с «Бабником». Первый просмотр, который я осилила не полностью, оставил впечатление «порнографической драмы», причем сам драматический элемент мною и вовсе никак оценен не был. И неожиданно для себя я решила дать второй шанс этому фильму, исключительно из-за симпатии к Эштону, захотелось мне лицезреть его милую мордашку, все равно в каком фильме, «Бабник», так «Бабник». И к своему удивлению теперь я пишу рецензию зеленого «окраса», потому что фильм понравился. И идея есть, и смысл, и снято хорошо.
Пока еще молодой и красивый Ники покоряет Лос-Анджелес, город, жить в котором он мечтал с детства. Ники не хочет работать (не может/не умеет/не пытается), зато хочет легкой красивой жизни с приличным содержанием от тех женщин, которые взамен готовы принять от него услуги сексуального характера высшего разряда. В общем-то, это мужская вариация истории о дорогой проститутке ну или, говоря проще, некая исповедь жиголо. Отношение Ники к женщинам исключительно потребительское, буквально с первого, наметанного взгляда он в состоянии оценить платежеспособность той или иной особи и составить план действий таким образом, чтобы в итоге получить крышу над головой, теплую постель и дорогую одежду. Секс для него та самая разменная монета, рутина, и отношение к нему у Ники такое же циничное, как и к женщинам, которых он использует порой по нескольку штук в параллельном режиме. Понятно, что совесть его, Ники, своими упреками лишний раз не беспокоит. Но в какой-то момент в жизни Ники появляется Хизер — девушка, отличающаяся от всех тех, кого Ники когда-либо знал, на нее не действуют его фокусы и шаблонные заготовки в общении, кажется, она видит его насквозь. С появлением Хизер в фильме постепенно начинается развитие драматической составляющей, и именно это и есть та самая «соль» во всем сюжете. Общаясь с Хизер, влюбляясь в нее, Ники обнаруживает, что и у него, оказывается, есть какая-то душа и остатки нравственности.
В фильме хорошо противопоставлены романтизм и прагматизм в том их виде, который действительно встречается в нашей жизни. Да, уровень жизненных проблем и масштабы дилеммы героев кажутся порой надуманными, но убрав эти условности и допущения, такого рода представление о выборе между деньгами и любовью не лишено связи с реальностью. Хизер — яркий пример той девушки, которая твердо стоит на ногах и прекрасно понимает, что любовь любовью, а жить то на что-то надо. Именно поэтому уловки Никки на нее никак не подействовали — у нее тоже наметанный глаз, и она сразу увидела, что сытая жизнь с ним — это как-то вряд ли. Но при этом Хизер, начиная испытывать чувства к главному герою, сама того не осознавая в полной мере, способствует изменению внутреннего мира Никки, который начинает таки окончательно осознавать, что нельзя жить теми абсолютно материальными и физическими ценностями, которыми он жил до этого. И всем понятно, что Хизер именно та девушка, об которую Никки что называется «сломался» — нет, она не мстила ему за весь его прошлый жизненный опыт, не самый нравственный, в общем-то. Нет, в ее лице сама жизнь, беспощадная в своей справедливости, ставит все на свои места и вразумляет Никки.
Конец фильма такой, каким он и должен быть — жизненный и однозначно воспринимаемый. Я уже давно переросла сопливые розовые драмы, где все настолько буквально и предсказуемо, что хочется плеваться от невероятности всего происходящего. То ли мой растущий с каждым годом цинизм не позволяет лишний раз верить в «долго и счастливо», то ли и правда реалистичные истории лучше усваиваются моим мозгом и организмом в целом.
И для тех, кто пишет, что фильм аморален, развратен, безнравственен: Ребят, фильм не про секс, хоть его здесь и много. Не показав аморальность такого образа жизни (а слова тут, как говорится излишни, нужна сочная картинка), нельзя подвести зрителя к тому, что так жить нельзя, потому что это изнашивает человека в моральном плане и приводит в никуда в конечном итоге. Иногда, для того чтобы показать силу добра, нужно ярко и подробно показать, что такое зло. Вот такая игра противоположностей. У фильма действительно есть посыл, режиссер буквально обращается к молодому поколению, уверенному, что это тело, эта красота дадут счастье в жизни и всем этим вполне неплохо можно торговать, главное, чтоб «сделка» была удачной. Нет, человек — не мясо на базаре, и только красота и тело не дадут настоящего счастья, ведь пустышка — она и есть пустышка, и если человек ничем не наполнен, как бы он ни был красив, все временно и все проходит, если в душе ничего нет, кроме материального и низменного.
8 из 10
Довольно неплохая актерская работа Эштона, а Энн Хэтч прекрасна для своих лет. Посмотрите, дайте этому фильму, как и любому мужчине, второй шанс, если с первого не вышло, и быть может, он вас не разочарует.
Есть такие фильмы, прочувствовать которые с первого раза не удается: разноплановость жанров, охватывающих весь сюжет, порой путает зрителя и пускает по ложному следу, заставляя думать, что перед вами ни разу не интеллектуальное кино с внушительными элементами порно и отсутствием хоть какого-то смысла. Так и вышло с «Бабником». Первый просмотр, который я осилила не полностью, оставил впечатление «порнографической драмы», причем сам драматический элемент мною и вовсе никак оценен не был. И неожиданно для себя я решила дать второй шанс этому фильм