«Бамако» — второй, доступный в России к просмотру фильм Абдерахмана Сиссако — мавританского выпускника еще советского ВГИКа, но далеко не первый, снятый им и посвященный прекрасной Африке, африканцам и проблемам стран запада континента.
Скажу сразу, неподготовленному зрителю фильм досмотреть до конца будет очень трудно — не потому, что он скучный или снят в необычной манере. Вовсе нет. Это -фильм-спектакль. Фильм-эпос.
Перед нами — вырванные из калейдоскопа жизни два обычных дня в пригороде столицы Мали Бамако. Небольшой дом на несколько семей и большой внутренний двор за высокой глинобитной стеной, отделяющей все это жилое пространство от остального мира. Здесь живу разные люди — обычно, без крайней бедности или того, что люди «хотят» увидеть в фильмах про черную Африку. Кто то мечтает уехать в более богатый Сенегал, кто то -найти работу, кто то учит иврит, кто то — женится, а кто то — ждет смерти. И рядом с ними идет «Суд». Даже не суд, а некий процесс — где европейские адвокаты и местные прокуроры с судьями слушают малийцев и их мнения насчет плачевного положения дел в экономике и общественной жизни. Идея негритюда, панафриканизма, гордость за свой народ вообще свойственна всему творчества Сиссако. Свойственна она и всем без исключения героям фильма. Все беды и невзгоды они переносят стоически, полные решимости добиться для всех лучшей жизни «Бамако» — это фильм — обличение бед и пороков современного африканского общества, простое, до сухости, но кричащее в своей безысходности.
Тот, кто досмотрит эту картину до конца найдет много сходства с делами и жизнью своей страны, ведь люди — независимо от цвета кожи, одежды и места рождения — одинаковы.
В целом — очень интересный фильм, с необычной тематикой, снятый со вкусом к деталям.
Минус 1 балл за чрезвычайную сложность для восприятия массового зрителя.
«Бамако» — второй, доступный в России к просмотру фильм Абдерахмана Сиссако — мавританского выпускника еще советского ВГИКа, но далеко не первый, снятый им и посвященный прекрасной Африке, африканцам и проблемам стран запада континента. Скажу сразу, неподготовленному зрителю фильм досмотреть до конца будет очень трудно — не потому, что он скучный или снят в необычной манере. Вовсе нет. Это -фильм-спектакль. Фильм-эпос. Перед нами — вырванные из калейдоскопа жизни два обычных дня в пригороде столицы Мали Бамако. Небольшой дом на несколько