Этот фильм конечно из числа тех, которые мало кто пропустил благодаря его характеристикам, которые располагают, чтобы смотреть, переживать, наслаждаться интересным сюжетом, разнообразием жизненных ситуаций и характеров. В этом фильме получаешь все, чем славен старый, классический кинематограф. Уже на первых кадрах с титрами тебя берет в оборот тягучая музыка, похожая на марево пустыни, усталость истомленного путника, тайны прошлых событий, которые повлияют на события сегодняшнего дня. Респектабельность старого уклада, история аристократических семейств, хранящая драматические потрясения, с кульминацией воссоединения отца и дочери, захватывающие приключения Катрин в криминальной части сюжета. Все это объединяется отличным сценарием и превосходными актерскими работами. Нет ни одного персонажа здесь, о котором хотелось бы сказать хоть в каком-то месте, что он сделал плохо и неправильно и надо бы сделать вот так-то и так. Вернее, есть соблазн внести изменения в судьбы героев, чтобы трогательная в своем стремлении к счастью Кэтрин, будущая мать Катрин, уставшая от гнета чопорности и собственной несмелости стала счастливой, и залетевший в дом среди пустыни такой неожиданный и совсем случайный шанс воплотился бы в тихое спокойное счастье для двух людей, жизнь которых в какой-то момент роковым образом оказалась надломленной. И есть много по ходу действия поводов переживать несогласие и сожаление. Но жизнь справедлива (как сказал один отечественный персонаж) и складывается так, как должно.
Главные и неглавные персонажи импонируют своей какой-то особой внутренней стойкостью в отведенной им роли. Как бабка Катрин. Как ее мать. Как владелец юридической конторы, с безграничной положительностью, надежностью, умением вникать в сложные хитросплетения чужой судьбы. Как адвокат Карлайл в тайской стране, свято соблюдающий принципы своей профессии и не изменивший ей, но шагнувший дальше прописанной инструкции, куда бесстрастные законы не в силах добраться и где в свои права вступает человеческий выбор. Как погибающая в момент исполнения приговора подруга Катрин по сокрушительной тайской тюрьме. Как сама Катрин. Эта роль Н. Кидман единственная, в которой я ее люблю. И конечно Хэл Стэнтон, «наш собственный Грэм Грин», сделавший тоже свой выбор, не отрекшийся от офицерской чести и все-таки потерявший ее, заклейменный и изгнанный. Человек с глубоко запрятанной покоренной болью, которая стоит в его глазах. Сценарий написан таким образом, что ни одна сцена не выглядит надуманной или необязательной. История подкупает достоверностью. И очень радостно за отца, который наконец пойдет по жизни в полный шаг рядом с отважной дочерью.
Этот фильм конечно из числа тех, которые мало кто пропустил благодаря его характеристикам, которые располагают, чтобы смотреть, переживать, наслаждаться интересным сюжетом, разнообразием жизненных ситуаций и характеров. В этом фильме получаешь все, чем славен старый, классический кинематограф. Уже на первых кадрах с титрами тебя берет в оборот тягучая музыка, похожая на марево пустыни, усталость истомленного путника, тайны прошлых событий, которые повлияют на события сегодняшнего дня. Респектабельность старого уклада, история аристократических