Советский полнометражный мультипликационно-игровой фильм "Баня" выпущен на киностудии "Союзмультфильм" в 1962 году. Режиссер - Натан Битман, сценаристы - Анатолий Каранович и Сергей Юткевич. Это экранизация одноименной пьесы Владимира Маяковского. В основе действия - конфликт между изобретателем Чудаковым и его помощником. На стороне изобретателя - кавалерист Велосипедкин и рабочие, а их враги - бюрократы. На стыке драмы и фарса показана мимикрия приспособленцев-чиновников, чье оружие - демагогия и круговая порука. Пришло время устроить им головомойку. Но это не значит, что события будут разворачиваться в бане. Как раз помывки в сюжете и нет - ни в фильме, ни в пьесе. По принципу "голого короля" бюрократы саморазоблачаются в комических ситуациях, выдавая свою ничтожность словами и поступками. Но отсутствие на экране "голых сцен" - еще не повод приглашать к просмотру мультика детей. "Баня", как считают критики, - это идейный и остроумный гротеск для взрослых, ведь оценить "язвы общества" можно только с багажом жизненного опыта. Уникальный альянс"Изюминкой" картины стало озвучивание мужских ролей непревзойденным мастером сатиры Аркадием Райкиным, а женских - его дочерью Екатериной Райкиной. В то время как отец учился ремеслу в театре рабочей молодежи (ТРАМ), дочь окончила легендарную "Щуку". Но, несмотря на хорошую профессиональную подготовку в лучшем театральном училище страны, трудоустроиться в отцовский театр эстрадных миниатюр Екатерине Аркадиевне не удалось. Ее желание работать с отцом вызвало протест у родной матери. "Это театр одного актера", - возразила дочери Руфина Марковна, которая хоть и выступала с мужем на одной сцене, но предпочитала находиться в тени своего звездного супруга. Поэтому фильм "Баня" - редкая возможность увидеть совместную работу отца и дочери Райкиных. И, конечно, этот своеобразный исторический документ позволяет "поколению DVD" оценить актерский талант народного артиста СССР, удостоенного звания Героя Социалистического Труда. Из-за критики устоев основателю Ленинградского театра эстрадных миниатюр пришлось даже перебраться из города на Неве в Москву. Злободневные выступления Аркадия Райкина высмеивали власть и коррупцию, на что во все времена требовалось большое гражданское мужество.