«- Хорошо размышлять о славных войнах в уютном кресле. Другое дело — увидеть это своими глазами.» (с) Завершив работу над, пусть и не совсем камерной, но чуть театральной и ограниченной съёмочными павильонами экранизацией антиутопического романа Энтони Бёрджеса «Заводной Апельсин» — Стенли Кубрик, отдохнув приступил к съёмкам масштабного исторического полотна. Действие которого происходит во времена Наполеоновских войн, а сама картина является вольной интерпретацией плутовского романа Уильяма Теккерейя. В фильме рассказывается в сатирической
Люблю историю, люблю чёрный юмор с элементами светлой грусти, люблю меланхолично-созерцательные фильмы, люблю Кубрика, люблю классическую музыку, люблю, когда режиссёр достаточно отважен, чтобы не высасывать из пальца хэппи-энд, люблю, когда работа над фильмом идёт больше двух лет, люблю, когда оператор снимает только при естественном освещении, используя сверхсветосильные объективы НАСА, специально спроектированные для наблюдения за звёздами во время лунной программы… В 1968 году великий мировой (да, именно так, не американский, и не британ
Стэнли Кубрик — мой самый любимый из режиссеров. Все его фильмы так отличаются друг от друга, но при этом сделаны так, что сразу бросаются в глаза фирменные приему Кубрика. Не чужд был и режиссеру и жанр исторического кино. В своё время он снял фильм «Спартак». Сейчас же разговор о фильме «Барри Линдон», действие которого происходит уже в XIX веке. Сперва нужно отметить, что у фильма есть литературный первоисточник. Однако я не считаю, что на этом нужно акцентировать особое внимание, так как у Кубрика всегда свой взгляд на литературные произ