Злой, очень чернушный триллер почти без разговоров. По-скандинавски блёклый, но местами отдаёт Азией. Типов людей только два: молчаливые, безэмоциональные, пугливые, как главная героиня и её друг; и мрачные, самоуверенные, грубые, какие-то мёртвые окружающие, как директор школы и его секретарша, как совершенно безразличный ко всему врач, как парочка из службы опеки.
Удивляет отношение матери к ребёнку: она боится за него, но его она тоже боится. И это странно. Тут очень интересный, но не знаю, насколько правдивый акцент сделан на возможностях совершенно посторонних людей делать замечания другим людям о их собственных детях. Выглядит, конечно, дико. Эти бесцеремонные вопросы: почему ваш сын не в школе? почему он спит в вашей постели? почему врёте? почему нет этого и есть то? вы хотите, чтобы мы составили соответствующий отчёт? И брошенное между делом: «Ваш муж нанял новых адвокатов, он считает, с ним ребёнку будет лучше. А вы так не думаете?» А с другой стороны, как ни сочувствуешь главной героине, ведёт она себя странно и действительно иногда производит впечатление параноика. Концовка вроде бы говорит, что всё было не совсем так или даже совсем не так, но концовка в конце, и всё происходящее в фильме до этого просто так не стирается, и остаётся осадок. Возникает вопрос: нормально ли, что взрослая женщина не решается даже поговорить со своим сыном честно, боясь его лишиться из-за каких-то совершенно посторонних ей людей?
Давящая атмосфера возникает, в основном за счёт поведения всех вообще героев картины и за счёт их нераскрытости, немногословности. Они не говорят, как живые люди, у героини нет друзей, о её прошлом говорится мало, она на новом месте среди новых людей. Но больше всего, как ни странно давят интерьеры. Этот момент вообще редко играет важную роль в фильмах, но здесь просто бросается в глаза бесцветность квартиры: голые синие стены, минимум вещей и освещения, почти нет мебели, сиротливо висящая на стене в гостиной картина с серыми цветами, старые деревянные двери со следами каких-то когда-то висевших на них картинок, этот единственный плакат, который то героиня переносит в свою комнату на стену над своей кроватью, то люди из службы опеки переклеивают его в детскую, а героиня тащит его обратно… Даже дом, в котором они живут, напоминает больницу с однотонными бледно-розовыми стенами и длинными коридорами между квартирами-палатами. Опять же, это не так важно, но существенно добавляет безжизненности и какой-то болезненности. Хотя вот последняя сцена приятна: свет, лес и грусть.
Как ужасы, конечно, нет, но как драма и такой вот чисто европейский триллер с параноидальной атмосферой — определённо да.
Злой, очень чернушный триллер почти без разговоров. По-скандинавски блёклый, но местами отдаёт Азией. Типов людей только два: молчаливые, безэмоциональные, пугливые, как главная героиня и её друг; и мрачные, самоуверенные, грубые, какие-то мёртвые окружающие, как директор школы и его секретарша, как совершенно безразличный ко всему врач, как парочка из службы опеки. Удивляет отношение матери к ребёнку: она боится за него, но его она тоже боится. И это странно. Тут очень интересный, но не знаю, насколько правдивый акцент сделан на возможностя