Фильм начинается с синевы, в которой постаревшие главные герои, табунщик Танабай и его конь Гульсары, словно тонут. Это нее синева гор Тянь-Шаня или сумерек, но синий морок, пласт между жизнью и неизведанным. Прекрасно поставленный голос Юрия Соломина за кадром возвращает зрителя к реальности. Так начинается история человека и коня, рассказанная когда-то Чингизом Айтматовым. История человеческого труда, несправедливости, погибшей дружбы, несчастливого брака и запретной любви. История о вековой связи человека и коня, зародившейся со времён леген
В синеве неправдоподобной ночи тонут два старика: человек и конь. Синева не гор Тянь-Шаня или сумерек, но — чего-то между жизнью и неизведанным. Голос за кадром, первые слова героя возвращают к реальности, но игра с цветным стеклом объектива уже сделала своё дело: в непролазно синее для зрителя на протяжении всего фильма будет раскрашена смерть. Сергей Павлович Урусевский, ученик Фаворского, был художником с камерой в руках. А повести Айтматова будто ищут сопричастности — так велика образность писательского слова. Можно только представить, к