Судьба забросила молодого архитектора Вон Ира со старшим сыном в Южную Корею. На севере в освобожденном народной армией Кессоне осталась его жена с двумя маленькими детьми. Отказавшись проектировать публичный дом для американских военнослужащих в Сеуле, он оказывается без работы. Бродя по улицам столицы, Вон Ир перебивается случайной черной работой. В то время у него еще не было твердых политических убеждений, он колебался, многого не понимал, не зная, какой выбрать путь. Враги, воспользовавшись душевным смятением Вон Ира, пытаются обманным путем завербовать его в шпионскую организацию, заставить служить американской разведке. После смерти сына Вон Ир перебирается в Японию, но и здесь его ждет разочарование. Он рвется на Родину, к близким, к семье. Товарищи из Лиги корейских граждан пытаются помочь Вон Иру вернуться в Севрную Корею... Теме трагического искусственного раскола страны, разъединения единого народа посвящены многие северокорейские фильмы: "Близнецы" режиссера Пак Хак, Ам Гильсон, "Кровные узы" Мин Джонсика, "Путь на родную землю" Ким Енхо. Особое место в литературе занимает проблема объединения родины: романы "Рассвет над Родиной" Пак Тхэвона, "Рождение эпохи" и "Густо растущие подсолнухи" Сок Юнги, "История бедствий", "Новый берег в тумане" Чхон Себона, "Судьба одной женщины" Ли Гиёна. В них рассказывается о неисчислимых страданиях и бедствиях соотечественников в условиях реакционного южнокорейского режима. Сейчас с крушением СССР и его европейских союзников КНДР приняла на себя роль оплота реального социализма и поддержания идейной чистоты общества.