Писать мнение о фильмах мастера Ханеке, все равно, что делиться мнением относительно Луны. Что я могу сказать? Есть факты, есть догадки, есть интерес и лютый, непередаваемый страх. Гнетущая атмосфера абсолютной пустоты, непроницаемой, осязаемой черни, прорвать которую может только остро наточенный нож.
Я смотрел этот фильм в три захода, в течении пяти лет. Смотрел его в компании прекрасной женщины, смотрел его один, смотрел его на работе и дома… Я всегда о нем помнил.
Все три раза я начинал сначала (как можно иначе?) и третий, победный раз, растянулся на целых две недели.
Тяжелая, черно-белая картинка, безупречные актеры, долгие, монотонные планы и односложные диалоги. Сцена с велосипедом и рыбой мой фаворит отныне. Это очень напоминает мои попытки познакомиться с теми девушками, которые нравятся мне ну очень сильно.
1914-й год, грядет война. Протестантская деревушка на окраине Северной Германии. Ни саундтрека, ни цвета, ни мотивации, ни финала. Вы ничего не получите, но оторваться будет невозможно. Лишь только временные перерывы, чтобы набраться сил и продолжить наслаждаться этой темной, детективной историей о насилии, витающем в тяжелом воздухе отмщении и легкой, приятной как весенний ветерок надежде.
Ханеке пугает своими откровениями.
Неловкость и неприятные сцены, на ряду с высшим уровнем режиссуры заставляют смотреть, смотреть в оба глаза, не отрываясь и дрожа при каждом тяжелом моменте. Каждый новый раз, включая его фильм, вы добровольно становитесь соучастником чего-то мерзкого, гнетущего честную душу, но на столько притягательного, что хочется продолжать смотреть, но только поделиться потом… очень тяжело.
10 из 10
Писать мнение о фильмах мастера Ханеке, все равно, что делиться мнением относительно Луны. Что я могу сказать? Есть факты, есть догадки, есть интерес и лютый, непередаваемый страх. Гнетущая атмосфера абсолютной пустоты, непроницаемой, осязаемой черни, прорвать которую может только остро наточенный нож. Я смотрел этот фильм в три захода, в течении пяти лет. Смотрел его в компании прекрасной женщины, смотрел его один, смотрел его на работе и дома… Я всегда о нем помнил. Все три раза я начинал сначала (как можно иначе?) и третий, победный ра