За последние несколько лет про Белоснежку было снято немало фильмов, вполне себе достойных и не очень, однако эта версия по праву может считаться особенной и по-настоящему волшебной.
В первую очередь это связано с потрясающей музыкой, особенно с мелодиями на скрипке, которые поистине завораживают и околдовывают если во время просмотра к ним повнимательнее прислушиваться. Декорации и костюмы также весьма хороши, как и спецэффекты, если учесть то, что данному фильм был снят почти пятнадцать лет назад.
Что же касается актерской игры, то верховное место здесь, несомненно, занимает Миранда Ричардсон, великолепно сыгравшая злобную и завистливую мачеху-королеву. Вообще, в 1990—2000-е годы у этой актрисы был пик карьеры, период ее наиболее удачных ролей, в том числе ролей подобных коварных злодеек.
А вот Кристин Крук, играющая саму Белоснежку на фоне Ричардсон заметно блекла. Вообще, мне сперва казалось, что она не канадка, а японка или китаянка — такими узкими были ее глаза, да и взгляд у нее в фильме какой-то недобрый все время, словно ее что-то постоянно не устраивает. Впрочем, это был ее дебют в кино, со временем она усовершенствовала свое актерское мастерство.
Том Ирвин в роли отца Белоснежки позабавил — вообще его роль кажется слишком карикатурной во время просмотра: он то и дело ведет себя нелепо, даже глуповато, к тому же часто падает в обморок и полностью находится под каблуком своей властной женушки.
А Принц и вовсе выглядит слишком грубовато: вот уж действительно член клана медведя: лохматый, простоватый… Можно было даже и не превращать его в зверя.
Также здесь появляется еще молодая Вера Фармига, изящная и красивая, вновь предстающая в образе матери — это стало уже ее амплуа.
Порадовала такая находка сюжета, как замена семи гномов радужными днями недели, они выглядели очень забавно и мило. Да и некоторые современные детали, такие как садовые гномы и хрустальные шарики со снегом вызывали приятную улыбку. В этой сказке есть еще отсылка к «Снежной королеве» Андресена — эпизод с попаданием в глаз осколков, по которой та же студия через год снимет и полноценный фильм.
Единственное, что немного оттолкнуло меня — это образ самого Волшебника, больше похожего на восставшего из могилы мертвеца — его могут испугаться маленькие дети во время просмотра. Однако если им объяснить, что он на самом деле хороший, думаю, все образуется.
Подводя итоги, можно сказать о том, что данная версия бессмертной сказки очень хорошая, пускай и не лишена некоторых недостатков: все-таки жаль, что роль Белоснежки никогда не получали Дженнифер Коннелли или Энн Хэтэуэй, которые действительно бы сделали свою героиню прекрасней всех на свете. Но увы, самая красивая на мой взгляд Белоснежка была в мрачном фильме 1997 года, превзойти ее еще никому не удавалось. Однако время многое способно изменить. А данную экранизацию рекомендую всем любителям добрых и волшебных сказок, вы не пожалеете.
9 из 10
За последние несколько лет про Белоснежку было снято немало фильмов, вполне себе достойных и не очень, однако эта версия по праву может считаться особенной и по-настоящему волшебной. В первую очередь это связано с потрясающей музыкой, особенно с мелодиями на скрипке, которые поистине завораживают и околдовывают если во время просмотра к ним повнимательнее прислушиваться. Декорации и костюмы также весьма хороши, как и спецэффекты, если учесть то, что данному фильм был снят почти пятнадцать лет назад. Что же касается актерской игры, то вер