Многие говорят, что книга всегда лучше фильма. Если они так уверены в этом, пусть посмотрят эту картину Висконти, она должна разубедить в истинности данного положения. По крайней мере я в этом убеждена, фильм прекрасен, хоть ему и исполнилось в этом году, страшно сказать, целых 60 лет.
Он черно-белый, но, кажется, краски здесь и не нужны, ведь действие почти постоянно происходит ночью, на серых улицах итальянского городка. Павильонность съёмок почти не бросается в глаза, разве что снег кажется выглядит искусственным, но это списывается на год выхода и не мешает просмотру.
Персонажей в картине не так много, главных и вовсе трое. Жилец в исполнении Жана Марэ: он спокоен, уверен и, не стану отрицать, красив, хоть и не очень молод. И он любит героиню, хоть и вынужден покинуть её на год. Но при этом он не связывает её никакими обязательствами, в отличие от другого известного персонажа русской классики, сам же обещает вернуться и любить её дальше. Попытка ли это к бегству или вынуждение обстоятельств — неизвестно, да, наверное, и не важно. Марэ имеет не много экранного времени, но успевает раскрыть своего персонажа и в сцене признания к нему даже проникаешься симпатией.
Наталья в исполнении Марии Шелл. В общем, понятно, почему её переименовали в картине, имя Настенька звучало бы в устах итальянцев странно. Шелл это именно то, что нужно картине, она мила, грациозна и убедительно наивна. Особенно ярко это проявляется в сцене танцев: девушка несколько раз закрывает лицо, смущаясь внимания. И, несмотря на оторванность персонажа от реальной жизни, актриса не переигрывает. Без всяких истерик, даже практически без слов, одним лицом она показывает свою боль в тот момент, когда решает, что её любимый не пришёл, и когда узнает, что её друг обманул. Может быть, в конце она несколько нелогична, но это уже скорее претензии к Достоевскому.
Марио (Марчелло Мастроянни) немного не похож на свой литературный прототип, он не настолько бесполезный человек, как «мечтатель», скорее он просто бесконечно одинокий человек. Впервые встречая Наталью, он даже решается избавить её от приставаний двух молодых людей, он работает и, надеясь на счастье, готов сменить привычное место на более выгодное. И если просто ограничен в этой роли Мастроянни постоянно, то максимально раскрывается он в двух сценах: когда он признается, что выбросил письмо, и в финале. В первой весь вид говорит за героя, не только слова, но его раскаяние не выглядело бы таким убедительным без платка, который он напряжённо сжимает в руках, словно успокаивая таким образом себя самого. Во второй он вроде бы вообще стоит на заднем плане, но именно его фигура перетягивает внимание на себя.
Ещё хочется сказать о снеге, не помню, в какое время года происходит действие у Достоевского, но идея с кратковременным снегопадом получилась очень красивая. Вот где та самая белизна, вот где серость улиц сменяется чистотой, наполненной любовью. Красивой, счастливой, как и этот самый снег.
Вообще, я очень долго могу говорить об этом фильме, настолько душевный он получился, но не буду, а просто посоветую его смотреть. Хотя бы всем тем, кто не имеет предубеждения против монохромного кино.
Многие говорят, что книга всегда лучше фильма. Если они так уверены в этом, пусть посмотрят эту картину Висконти, она должна разубедить в истинности данного положения. По крайней мере я в этом убеждена, фильм прекрасен, хоть ему и исполнилось в этом году, страшно сказать, целых 60 лет. Он черно-белый, но, кажется, краски здесь и не нужны, ведь действие почти постоянно происходит ночью, на серых улицах итальянского городка. Павильонность съёмок почти не бросается в глаза, разве что снег кажется выглядит искусственным, но это списывается на г