Решила на 70-летие Михаила Барышникова в n-ный раз пересмотреть этот фильм. Очень его люблю — за сокращенную (8 минут из примерно 16-ти) версию гениального одноактного балета «Юноша и смерть» в начале фильма (хореография Ролана Пети). Барышников, как по мне, — лучший исполнитель этой партии (лучше Рудольфа Нуриева, лучше Жана Бабиле). За парный танец известного степиста Грегори Хайнса и Барышникова (последний безупречен и в современном танце). И за 11 пируэтов в ботинках на паркете. И, конечно, за великолепный танец памяти В. С. Высоцкого под песню «Кони привередливые». Сделать этот танец Барышникова уговорил польский актер Даниэль Ольбрыхский, с которым Высоцкий дружил (с самим Барышниковым они находились в приятельских отношениях). Но фильм «Белые ночи» хорош не только танцами.
Режиссер его — Тэйлор Хэкворд, который снял «Адвоката дьявола» с Аль Пачино и Киану Ривзом и много других картин. Его жена — замечательная актриса Хелен Миррен играет здесь давнюю партнершу героя Барышникова — «невозвращенца» Николая Родченко. А есть еще прекрасная (и совсем молоденькая здесь) Изабелла Росселини в роли русской девушки-переводчицы Даши, великолепная Джеральдин Пейдж в роли импрессарио «Коли» и отличный Ежи Сколимовский в роли злобного КГБ-шника. Фильм снимался, в основном, в Финляндии, но с каким вниманием воссозданы детали советского быта — вплоть до чайного гриба в трехлитровой банке, который некоторые горе-рецензенты здесь по незнанию приняли «то ли за мочу, то ли за рассол»! На столе настоящие советские чашки (у меня на даче до сих пор доживает свой век одна из точно таких же — с принтом, изображающим иллюстрацию к басне Крылова «Ворона и лисица»). А то, что фильм антисоветский — ну так, не обессудьте: его снимали в разгар «холодной войны». Зато через несколько лет Голливуд воспылает любовью к славным советским милиционерам и будет наделять их лицом Шварценеггера (к/ф «Красная жара»);)))
В общем, смотрите — не пожалеете. На некоторую «клюквенность» можно не обращать внимания — ее здесь гораздо меньше, чем в других голливудских поделках.
Решила на 70-летие Михаила Барышникова в n-ный раз пересмотреть этот фильм. Очень его люблю — за сокращенную (8 минут из примерно 16-ти) версию гениального одноактного балета «Юноша и смерть» в начале фильма (хореография Ролана Пети). Барышников, как по мне, — лучший исполнитель этой партии (лучше Рудольфа Нуриева, лучше Жана Бабиле). За парный танец известного степиста Грегори Хайнса и Барышникова (последний безупречен и в современном танце). И за 11 пируэтов в ботинках на паркете. И, конечно, за великолепный танец памяти В. С. Высоцкого под п