«Белые ночи» на первый взгляд — это смесь спилберговской «Дуэли» и звягинцевского «Возвращения». Сложили вместе, разделили на два. И заодно убрали весь догматизм, погони, аллюзии… Но это, опять же, лишь на первый взгляд. В самой картинке очень много пейзажей, региональных дорог, гор, сосен и мха, но совсем немного разговоров с третьими участниками действия. Львиную долю времени мы наблюдаем за общением двух главных героев, которым нужно сделать шаг назад, чтобы затем сделать два вперед. И этот первый шаг, как обычно, очень труден. И надо сказать, что авторам удалось выдержать это общение в правильных тонах и не перегрузить ненужной информацией. По каждой теме, которой коснутся герои, мы услышим всего по несколько предложений, но у нас при этом сформируется полнейшее понимании того, кто наши герои и чем наполнена их жизнь в прошлом и настоящем. Остальное наше восприятие почерпнет из их порой еле заметных жестов и мимики.
Некоторые моменты фильма, как я понял, нарочито затянуты, чтобы дать зрителю ощутить неопределенность и недовольство, с которыми столкнулись отец и сын. Длинных кадров действительно хватает — гравийная дорога, идущая в гору, и постепенно окутываемая туманом — это очень красиво и очень атмосферно. А потом к туману добавится трансовый звук, как в метро, и больше не останется ничего. Но, так как «Белые ночи» совершенно точно не роуд-муви, дороги здесь есть средства выразительности. В фильме вообще много места и воздуха. И звуковое оформление дополняет происходящее. Именно оформление — не только музыка, но и сами звуки. Забавная поющая группа в телефоне — тоже долго, и тоже к месту.
Понравилось, как подчеркнута разница поколений, их интересов и восприятия. Несколько нарочито, и тем не менее очень правдиво. Но, быть может, значение этой разницы в жизни людей сильно преувеличено, и все не так сложно? Авторы дадут ответ. Им стопроцентно удалось выдержать картину в соответствующей канве и не скатиться в какую-либо вульгарщину.
После просмотра, фильм представился бокалом вермута с оливкой, где оливка — то самое зерно, а вермут — необходимый антураж. Складывается очень легкое впечатление, несмотря на, в общем, достаточно деликатную тему. Получается, фильм сам по себе простой, но при этом очень качественный. Для того, чтобы он вам понравился больше, рекомендую смотреть его прохладным вечером, а не в жару перед походом на пляж.
Странно, что на него нет отзывов. Хотя этот факт подтверждает еще одно правило — штучный товар не рекламируют, но его приходится выискивать.
8 из 10
«Белые ночи» на первый взгляд — это смесь спилберговской «Дуэли» и звягинцевского «Возвращения». Сложили вместе, разделили на два. И заодно убрали весь догматизм, погони, аллюзии… Но это, опять же, лишь на первый взгляд. В самой картинке очень много пейзажей, региональных дорог, гор, сосен и мха, но совсем немного разговоров с третьими участниками действия. Львиную долю времени мы наблюдаем за общением двух главных героев, которым нужно сделать шаг назад, чтобы затем сделать два вперед. И этот первый шаг, как обычно, очень труден. И надо сказат